Елена
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес.» Рисование по образцу
Ортаы тобында йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
ткізу кні/ Дата проведения:21.11.2018г.
Трбиеші/ Воспитатель: Миженская Е. Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область : Творчество
Пн/ Предмет: Рисование
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в средней группе „Путешествие в лес, Рисование по образцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Таырыбы/ Тема: «Путешествие в лес.» Рисование по образцу
Масаттары/ Цели: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования
1. Трбиелі к - воспитательная: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
2. Дамытушылы – развивающая: развивать знания о деревьях, о лесе.
3. Оыту - обучающая:. учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: игровые, коммуникативные, познавательно- исследовательская
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: пейзажи ШишкинаИ. И.
«Хвойный лес», «Еловый лес» «Березовая роща», «Дуб» Краски, листы А-4, Кисти, салфетки.
Билингвалды компонент / Билингвальный компонент: красный – ызыл, желтый – сары, зеленый – жасыл, Осень- Куз,
йымдастырылан оу ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности :
1. йымдастырылан:
Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
-Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка.)
- Прилетели в лес на полянку.
2. Негізі блемі
Отгадывание загадок.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
- У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки -
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Клейкие почки -
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
- Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина) –
- Великан осенний рад
Бурый свой надеть наряд
С веток словно для затей
Набросает желудей (Дуб) -
Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Ребенок1. Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
ребенок2: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? ( ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т. д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
3. орытынды
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь