Анастасия Суворова
Строительная игра во второй младшей группе «Строим заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Способствовать возникновению у детей игры на тему «Строим заборчик»
-Учить детей использовать строительный материал
-Закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу.
-Учить конструировать забор, передавая строение
-Развивать воображение детей в игре
-Воспитывать желание помочь игровому персонажу
-Учить детей сочувствовать, сопереживать другим
-Воспитывать в игре и доброжелательное отношение друг к другу
Публикация «Строительная игра во второй младшей группе „Строим заборчик“» размещена в разделах
Приё мы руководства:
-Показ
-Объяснение
-Советы
-Игра рядом
-Деликатное подключение к игре
-Вовлечение ребёнка в воображаемую ситуацию
-Вопросы к детям
Предварительная работа:
-Рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные»
-Отгадывание загадок
-Рассматривания иллюстраций «Забор»
-Раскрашивание раскраски «Забор»
-Экскурсия по детскому саду, во время прогулки, наблюдая и рассматривая забор вокруг детского сада.
Материал и оборудование:
-Кирпичики и кубики из конструктора «Томик»
-Кукла Маша, игрушки животных на каждого ребенка (корова, лошадь, коза, аудиозапись «плач».
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Ход игры:
В: Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
От улыбки нашей солнышко проснётся,
Солнышко проснётся, детям улыбнётся!
(воспитатель включает фонограмму «плач»)
В: Ой, ребята, вы слышите? Кто же это плачет? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька
М -Здравствуйте, ребята
Д: Здравствуй
В: Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
М: У меня убежали все животные.
В: - Животные? А какие животные у тебя убежали?
М- Домашние.
В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?
Д: (перечисляют животных)
В: Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)
Ребята так вот же они, смотрите. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, где они живут.
(Дети несут игрушки к другому столу)
В: вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных обратно на ферму?
Д: да, давайте вернём
В: Молодцы, ребята.
В: А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из кирпичиков и кубиков
(Объяснение, показ)
Кирпичики и кубики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. Воспитатель устанавливает один кирпичик, затем один кубик, и т. д. Чтобы заборчик был красивый, постройте его из кирпичиков и кубиков разного цвета. Теперь можете сами попробовать сделать заборчик. Машенька, строй забор вместе с нами.
М: Ох, как здорово… я попробую вместе с вами! Возьму кубик и кирпичик. Помогайте ребята.
(Дети строят самостоятельно забор, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех, кто построил)
В: Вот какой замечательный заборчик мы с вами построили, устали наверно, давайте мы с вами немножко отдохнем?
Д: да, давайте
В: Выходите поиграть.
Физкультминутка (2 раза)
Козонька рогатая (наклоны влево –вправо)
Козонька бодатая
Убежала за плетень (приседание)
Проплясала целый день. (прыжки на месте)
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим как там Машины домашние животные?
В: Убежали наши животные?
Д: Нет
В: Верно! Все животные на месте.
В: молодцы, девочки мальчики, что построили такой крепкий заборчик!
Вы помогли Маше и нашли потерявших животных, а чтобы они не убежали снова построили для них заборчик.
Вопросы:
В: Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик для домашних животных?
Д: из кирпичиков, кубиков разног цвета
В: А какой заборчик у нас получился?
Д: аккуратный, большой
В: Молодцы ребята, теперь вы можете поиграть с домашними животными.