Получи документы

Конспект организованной учебной деятельности «Основы грамоты»

Мария Богданова
Конспект организованной учебной деятельности «Основы грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности.

Воспитатель: Богданова М. С

Дата: 14.02.2018

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел : «Основы грамоты».

Тема : Звук [ц] и буква Ц. Дифференциация звуков [ц] - [с]

Цель : Уточнить артикуляцию звука [ц]. Упражнять детей в умении проводить анализ предложения. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности „Основы грамоты“» размещена в разделах

1. Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающая: развивать мышление, слуховую память.

3. Обучающая: учить дифференцировать звуки с – ц в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы С – Ц при чтении и на письме;

Оборудование и технологическое обеспечение: простые карандаши, пособие «Цветик-семицветик», картинки со звуками с – ц, буквы С – Ц, индивидуальные таблицы со слогами и словами для чтения, индивидуальные тетради в клетку, мяч.

Полилингвальный компонент: Цветок – flower- гул, Цирк -circus- цирк.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Начинаем наше занятие с разминки. Для этого я попрошу вас выйти ко мне и встать в круг. Поможет нам в этой игре мяч. Выделить последний звук в слове: ПАЛЕЦ, НОС, ОГУРЕЦ, КВАС, АВТОБУС,ПЕРЕЦ,КУЗНЕЦ,АНАНАС,ПЫЛЕСОС, ГОЛОС.

Дети: Выделяют последний звук в словах.

Основная часть.

Воспитатель: – Какие звуки вы выделили?

Дети: [с] – [ц].

Воспитатель: - Эти звуки мы сегодня будем вспоминать и учиться различать. Посмотрите на доску. Как насос свистит?

Дети: (С- с-с)

Воспитатель: - А напоминать о звуке [ц] нам сегодня будет мальчик. Мальчик просит игрушки не шуметь: «Ц – ц – ц». Давайте сравним эти звуки. Чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: СОГЛАСНЫЕ, ГЛУХИЕ. [Ц] -всегда только твердый.

Воспитатель: Дифференциация звуков [с] – [ц] на слух и в произношении.

А) Выделение звуков [с] – [ц] из состава слова

А сейчас предлагаю вам игру. Если услышите в слове звук [ с], изобразите работу насоса и произнесите звук[с]. Если услышите звук [ц], погрозите пальцем и произнесите звук [ц]. САНКИ, КОЛОДЕЦ,КОЛЕСО, ЛИЦО,ЦАПЛЯ, ИНТЕРЕС.

Дети: Внимательно слушают воспитателя. На звук [с] изображают работу насоса произносят звук [с]. На звук [ц] грозят пальчиком, и произносят звук [ц],

Воспитатель: Припомните названные мною слова со звуком [ц] ; [с]

Дети: САНКИ, КОЛОДЕЦ,КОЛЕСО, ЛИЦО,ЦАПЛЯ, ИНТЕРЕС.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в сказку.

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила…

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая?

- Старушка дала Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Поэтому Женя назвала цветок «цветик-семицветик».

- Какие первые звуки в этих словах?

Дети: [ц] - [с]

Воспитатель: - Лепестки эти не простые, а волшебные.

- Оторвала Женя фиолетовый лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

- На экране вы видите картинки.

- Женя предлагает выбрать картинку со звуком [ с ]

Дети: выбирают картинки по очереди со звуком [ с ]

Воспитатель: А теперь картинку со звуком [ц]

Дети: выбирают картинки со звуком [ц]

Воспитатель: Дифференциация звуков с – ц в предложении.

Оторвала Женя красный лепесток и прошептала:

Дети: шепотом повторяют «волшебные» слова

Воспитатель: На красном лепестке загадка. Женя хочет, чтобы вы отгадали загадку и запомнили ее: Два близнеца, два братца, На нос верхом садятся.

Дети: (очки)

Воспитатель: Физминутка.

- Женя оторвала желтый лепесток и распевая сказала:

Дети: нараспев произносят «волшебные» слова)

- Женя предлагает отдохнуть.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Раз сюда – два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Дифференциация букв С – Ц при чтении и на письме.

А) Чтение слогов и слов. – Оторвала Женя голубой лепесток и громко сказала…

Дети: громко произносят «волшебные» слова

Воспитатель: - Женя просит вас прочитать слоги и слова.

Б) Игра «Буква потерялась» Оторвала Женя оранжевый лепесток и быстро сказала… Дети: быстро произносят «волшебные» слова

Воспитатель: Перед тем как выполнить следующее желание Жени, нужно подготовить пальчики:

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику.

– Теперь пальчики готовы.

Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику

Воспитатель: – Женя просит, чтобы вы прочитали слова и вписали «пропавшие» буквы. Как вы думаете, какие буквы пропали сегодня?

Дети: С или Ц.

Воспитатель: - Правильно. Нужно вписать букву С или Ц в слова …АПЛЯ, …АБЛЯ, ЛИ … А, ПОЯ, ЗАЯ, …

Дети: Вставляют пропущенные буквы…ЦАПЛЯ, САБЛЯ, ЛИС А, ПОЯС, ЗАЯЦ.

Воспитатель: Дифференциация звуков в слогах. Оторвала Женя шестой зеленый лепесток весело сказала…

Дети: произносят с восклицательной интонацией волшебные слова

Воспитатель: - Женя просит повторить и не ошибиться: са-ца-ца-са ; цу-су-су-цу; сы-сы-цы; цо-цо-со; су-су-цу-цу; цы-цы-сы; су-цу-цу-су

Дети: Повторяют слоги за воспитателем.

Итоговая.

Воспитатель: – Какие буквы и звуки мы научились сегодня различать?

Дети: [ц] - [с]

Воспитатель: -У Жени остался последний лепесток. Этот лепесток для вас. Скажите «волшебные» слова, загадайте своё желание. Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя.

Дети : Внимательно слушают. Проявляют интерес. Загадывают желание.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : умение проводить анализ предложения.

Понимают : дифференцировать буквы С – Ц при чтении и на письме

Применяют : делят слова на слоги.

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности «Избушка» Видео Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты» Образовательная область: Коммуникация, Познание. Разделы: Основы грамоты, Развитие речи, Художественная литература, Математика. Цель: Закрепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Перспективное планирование организованной учебной деятельности в средней группе Сентябрь, 2017 год «Здоровье»-3 Физическая культура - 3 Коммуникация-2,5 Развитие речи – 1 Художественная литература – 0,5 Казахский язык.

План-конспект для КПП по ОУД «Основы грамоты» на тему «Звуки [б], [б’], буквы Б. б» План-конспект для КПП Дата:___ Воспитатель: Хуснутдинова А. К. ОУД: Основы грамоты и письма (к) Тема: Звуки б б. Буквы Б б Цели: Читает.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Дом, в котором ты живешь» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование. Тема: Дом, в котором ты живешь. Цель: Создание условия для рисования.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «В мире математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Лебедева Бахит Абеновна Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности «Основы грамоты»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 17:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной учебной деятельности «Основы грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД