Наталья Вечкасова
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
ткізу кні/ Дата проведения:
Трбиеші/ Воспитатель: Вечкасова Наталья Сергеевна
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация, драма
тпелі таырып/ Сквозная тема: Трудимся вместе
Таырыбы/ Тема: Театрализованное представление казахской сказки «Еж и ворона»
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2. Дамытушылы развивающая Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность жестов.
3. Оыту- обучющая: Закреплять умение взаимодействовать с партнером по диалогу по сказке «Еж и ворона».
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии:
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: музыкальное сопровождение, волшебный сундук, Куаныш и Айсулу, Джин (театральная кукла, зеркала, смайлики-маски, декорации к сказке, блокнотик (азбука-тетрадь).
Кптілділік компонент\ Полингвальный компонент: «Кiрпi мен ара» – «Еж и ворона» – Hedgehogandcrow.
йымдастырылан оу ызметіні барысы
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
Создаю благоприятную атмосферу для работы на занятии. Дети рассаживаются в полукруг.
К нам в гости Куаныш и Айсулу спешат.
У них в волшебном сундуке Находятся артисты. Проявляют любопытство заглянуть в волшебный сундук.
Куаныш и Айсулу предлагают детям заглянуть в волшебный сундук. Появляется сказочный Джин (театральная кукла, который предлагает детям отгадать какие сказочные герои у него в сундуке. Дети отгадывают сказочного персонажа, используя мимику, жесты голос. Изображают характерные особенности сказочного персонажа.
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома. Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут ее…
(Ворона) Ворона: дети передвигаются в полуприсяд, широко расправив «руки – крылья», важно и громко произносят: кар-кар-кар.
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Еж: дети мелкими, быстрыми шагами передвигаются по залу, мимикой, изображая серьезность, сердитость ежика, фыркают подражают герою.
2. Негізі блімі/основная часть
Обыгрывание и голосовое подражание, через чистоговорки
«Язычком играем, речь мы развиваем».
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Ре-ре-ре – у нас ворона во дворе.
Рю-рю-рю – я вороне говорю.
Чи-чи-чи – ты ворона не кричи. Дети четко проговаривают чистоговоркив разном темпе и с разной тембровой окраской.
Подготовка к театрализованному представлению.
Работа в группах. Этюд «Ежи».
Прошу детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием: «пых-пых».
Звучит тревожная музыка. Кто может испугать ежика? Звучит спокойная музыка.
Педагог сообщает, что опасность миновала. Дети имитируют движения: что делают ежи, когда они испуганы, боятся.. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Дети предлагают свои варианты ответов. Дети разворачиваются, подтягиваются, лежат и отдыхают на лесной поляне.
Мимические упражнения
«Ворона и воронята».
Предлагаю изобразить удивленных воронят. Показать, как ворона сердилась на воронят, когда они высовывались из гнезда. Дети, используя театральное мастерство, выполняют действия по заданию педагога.
Предлагаю изобразить испуганную ворону. Ее вороненок попал в лапы к кошке. Вам жалко вороненка, вы сочувствуете ему. Дети опускают голову вниз (нежно почувствовать напряжение задней части шеи.)
– Покажите такое страшное лицо, чтобы кошка вас испугалась и отпустила вороненка. Отводят голову назад и закрывают глаза (расслабление).
Предлагаю изобразить провинившуюся кошку. Повороты головы влево- вправо.
Упражнения для мышц шеи Выполняют задание.
«Любопытные воронята смотрят вниз».«Сонные воронята».«Воронята проснулись и вертят головой». Работа в Блокнотике.
Предлагаю рассмотреть иллюстрации к сказке. Дать характеристику героям сказки
Театрализованное представление казахской сказки «Еж и ворона». Джин предлагает детям показать сказку. Дети распределяют роли, учитывая гендерное воспитание: еж – мальчик, ворона – девочка.
Сказок много в мире разных: Детских, милых и прекрасных. Вам одну из них расскажем,
И конечно же покажем.
Давным-давно еж и ворона друзьями были.
Занавес открывается. На сцене лес.
Возле правой кулисы – кустики под ним, слышен какой-то шум, шуршание
– это сидит еж, возле левой – деревья,
цветы (ромашки).
Прилетает запыхавшаяся Ворона. Останавливается возле правой кулисы. Долго осматривается.
К ней подходит еж. Дети, используя мимику, жесты, пластику в движениях, интонацию в голосе обыгрывают сказочных персонажей.
Рассказчик: Однажды еж к вороне пришел. Еж – мальчик, тихонько подходит к вороне, заглядывает ей в глаза и грустно просит у нее, обменяться шубками.
Еж: Ворона, моя шуба плохая, колючая. Твоя шуба хорошая, мягкая, пушистая. Мне свою шубу дай, пожалуйста.
Ворона: А я что одену?
Еж: А ты мою шубу оденешь. Ворона: Хорошо, сказала ворона. Рассказчик: Они шубами поменялись.
Но еж яблоки собирать не мог, от лисы защищаться не мог. А ворона летать не могла. Еж снова к вороне пришел. Ворона – девочка, удивлена, но ради любопытства соглашается на обмен. Осознав всю сложность обмена, еж – мальчик снова приходит к вороне – девочке, используя мимику и жесты
«просит» вернуть шубу, описывает и показывает, как она хороша. Ворона тоже не против обмена, описывая и показывая, свои страдания.
Еж: Ворона, моя собственная шуба хорошая, оказывается. Яблоки собирать не могу, от лисы защищаться не могу. Ворона: А я летать не могу, все вороны от меня убегают (избегают меня). (герои радостно совершают обмен, каждый поглаживает свою шубку, обещают больше никогда с ней не раставаться). Ежик тихо убегает под кустик, ворона взмахнула крыльями и полетела.
Рассказчик: Сказка ложь да в ней намек!
Деткам маленьким урок!
Мораль сей сказки такова: Каждому своя шуба хороша! Можно предложить обыграть сказку несколько раз.
Полилингвальный компонент: «Кiрпi мен ара» – «Еж и ворона» – Hedgehogandcrow. Повторяют: «Кiрпi мен ара» – «Еж и ворона» – Hedgehogandcrow.
Комплимент от Сказочного джина:
И каждый день, меняя маски, Живут актеры в новой сказке. Так хочется вам пожелать: Лицо за маской не терять!
Работа в Блокнотике.
Соедини цифры по порядку и ты узнаешь, кто спрятался под маской.
Выполняют задание.
3. орытынды/итоговая часть
Подвожу итог, поощряю детей.
Рефлексия.
Джин предлагает детям оценить свою работу на занятии, выбрав маску определенного цвета:
1. Доволен своей работой – выбирает зеленую маску.
2. Испытывал затруднения – красную. Куаныш и Айсулу предлагают попрощаться с Джином, перевоплотившись в любого сказочного персонажа.
Дети оценивают свою работу на занятии, выбирают «маски – смайлики
Дети, используя театральные атрибуты: театральные маски, куклы, аксессуары, перевоплощаются в сказочного героя и используя характерные движения, мимику, жесты, интонацию прощаются с Джином.