Елена Ершова
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Мектепалды даярлы тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Откiзу кyнi / Дата проведения:
Тэрбиешi/ Воспитатель:
Бiлiм беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Пн / Предмет : Развитие речи
тпелі таырып/ Сквозная тема: Лето красное пришло Таырыбы/ Тема: «Здравствуй лето»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Масаттары/ Цели: 1. Тэрбиелiк – воспитательная: Воспитание активности и самостоятельности.
2. Дамытушылык – развивающая: Развитие умения придумывать продол-жение и окончание рассказа по заданным темам. 3. Окыту – обучающая: Обучение умению составлять связный последовательный сюжет. Педагогикалык технологиялар/ пед. технологии: личностно –ориентированная, здоровьесберегающая (динамическая пауза, пальчиковая игра). Ресурстармен камтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Кптілділік – Полиязычие: радуга-кемпіроса- rainbow, лето – жаз - summer; цветы – глдер – flowers; трава – шп – grass.
йымдастырылган оу ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности : 1. йымдастырушылык кезенi/ Организационный момент
- Ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать,
о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я … (лето)
2. Негiзгi болiмi/ Основная часть
- Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!
Словесная игра «Расскажите, лето оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
- Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)
«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».
Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Косари»
Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.
Слова цветов:
Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,
И роса блестит, и коса звенит.
Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.
Слова косарей:
Я косой траву скошу и букетик наберу. Раз, два, три…
На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
- Сейчас расскажите, что все делают летом.
Словесная игра «Что делает?»
Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).
Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).
Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).
Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).
Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).
Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).
Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю составить рассказ про лето.
Предлагаю для составления рассказа использовать мнемотаблицу.
3. Корытынды/ Итоговая часть
- О каком времени года говорили?
- Как лучше всего провести лето?
- Что больше всего вам нравится в этом времени года?