Лучший педагог года

Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию»

Кудрявцева Татьяна
Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Чувствляндия

Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные навыки; повышать уверенность в себе; развивать воображение, творческие способности, речь.

Задачи:

1. Развивать чувство эмпатии.

2. Развивать умение определять чувства и настроения других людей, сопереживать им.

3. Упражнять в умении показывать свое настроение с помощью мимики.

4. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию „Путешествие в страну Чувствляндию“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу, старшим.

6. Способствовать снятию психомышечного напряжения.

Ход организованной учебной деятельности

:

Воспитатель: Ребята! Сегодня такое теплое, солнечное утро, поэтому у меня просто отличное настроение! А у вас? Давайте улыбнемся – передадим улыбку и хорошее настроение соседу справа.

1. Игровое упражнение «Приветствие»

Воспитатель: При встрече люди еще приветствуют другу друга рукопожатием. А также говорят друг другу добрые слова – пожелания.

2. Игровое упражнение «Пожелания друзьям»

(Дети пожимают руку и говорят пожелания соседу справа, и так по кругу. Например: Я тебе желаю добра. Я тебе желаю много солнечных дней)

Воспитатель: Как много добрых слов вы сказали друг другу! Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в страну Чувствляндия. В ней живут разные эмоции и настроения.

(Переход. Если в помещении, где проходит организованная учебная деятельность, есть запасной выход, то можно выйти с детьми в одни двери, обойти, и войти в другие двери. За это время в группе появляются воздушные шары, звучит музыка. На каждого вновь входящего ребенка можно надеть колпачок)

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Чувствляндия! Как здесь красиво, нарядно, и вы необычные стали! Интересно, в какие игры здесь играют? Вы хотите узнать? Перед вами будут появляться фотографии людей, попробуйте отгадать, какое у них настроение, какую эмоцию они испытывают?

3. Игра «Угадай эмоцию»

(На интерактивной доске появляются слайды с эмоциями людей.

Дети анализируют их и называют настроение человека)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете по лицам людей определять их настроение и эмоции. А вот сами сможете изобразить радость, грусть, удивление, злость? Нам поможет волшебный кубик.

4. Игровое упражнение «Покажи эмоцию»

(Кто – нибудь из детей подкидывает кубик, на гранях которого нанесены пиктограммы с эмоциями. Какая пиктограмма выпадает – такое настроение показывают дети)

Воспитатель: Пришло время размяться, давайте поигрем в игру «Хорошо!» Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы за мной движения повторяйте. И если согласны с тем, что я говорю, хлопайте в ладоши и отвечайте: «Хорошо!».

5. Разминка «Хорошо!»

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо!

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо!

Хорошо играть с друзьями?

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо обнять бабулю?

Хорошо!

Хорошо помочь дедуле?

Хорошо!

Хорошо покормить птичку?

Хорошо!

Хорошо защитить малышку?

Хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Хорошие, добрые поступки нас всегда радуют. А вот недобрые, плохие поступки наоборот огорчают. Жители страны Чувствляндия приготовили для вас задание. Перед вами карточки с различными ситуациями, а также две карточки – символы зеленого и красного цвета. Внимательно рассмотрите картинку, определите, плохо или хорошо поступают дети, и накройте карточкой – символом соответствующего цвета.

6. Игровое упражнение «Хорошо – плохо»

(Дети рассматривают картинку на своей карточке, анализируют изображенный поступок. Если поступок хороший – накрывают зеленой карточкой – символом. Если плохой – красной. Объясняют свое решение)

Воспитатель: Ребята, мы же с вами в волшебной стране? И вы сейчас превратитесь в волшебников. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы плохие поступки превратите в хорошие. Согласны?

7. Игра «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – склеить книгу

толкнуть – обнять

обидеть – пожалеть

поссориться – помириться

забрать игрушку – поделиться игрушкой

сказать грубое слово, нагрубить – сказать ласковое слово

промолчать при встрече – поздороваться

поломать игрушку – починить игрушку

бросит в птиц камнем – покормить птиц

Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Жители страны Чувствляндия приготовили вам краски, чтобы вы нарисовали свое настроение. Ой, а где же кисточки? А давайте нарисуем пальчиком!

8. Рисование детьми своего настроения

Воспитатель: Ребята! Врата в страну Чувствляндия скоро закроются, берите подушки и ложитесь на коврик, с их помощью мы вернемся обратно в детский сад.

8. Психогимнастика

Напряжение улетело, и расслаблено все тело.

Мы летим на облачках, как на воздушных кораблях.

Возвращаемся домой, в детский садик наш родной.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Кулачки свои сжимаем, выше к небу поднимаем,

Потянулись, улыбнулись, наконец – то мы проснулись!

9. Рефлексия

Воспитатель: Страна Чувствляндия оставила вам на память шарики – подарки. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам особенно запомнилось? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша» Воспитатель: Поцелуева Галина Леонидовна.

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша». Воспитатель: Поцелуева Г. Л. Конспект.

Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!»Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!» Білім беру саласы/образовательная область/ Познание, Социум, Коммуникация, Творчество Блімі/раздел: Ознакомление с окружающим.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД