Кудрявцева Татьяна
Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Чувствляндия
Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные навыки; повышать уверенность в себе; развивать воображение, творческие способности, речь.
Задачи:
1. Развивать чувство эмпатии.
2. Развивать умение определять чувства и настроения других людей, сопереживать им.
3. Упражнять в умении показывать свое настроение с помощью мимики.
4. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию „Путешествие в страну Чувствляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
5. Воспитывать чувство доброты, уважения друг к другу, старшим.
6. Способствовать снятию психомышечного напряжения.
Ход организованной учебной деятельности
:
Воспитатель: Ребята! Сегодня такое теплое, солнечное утро, поэтому у меня просто отличное настроение! А у вас? Давайте улыбнемся – передадим улыбку и хорошее настроение соседу справа.
1. Игровое упражнение «Приветствие»
Воспитатель: При встрече люди еще приветствуют другу друга рукопожатием. А также говорят друг другу добрые слова – пожелания.
2. Игровое упражнение «Пожелания друзьям»
(Дети пожимают руку и говорят пожелания соседу справа, и так по кругу. Например: Я тебе желаю добра. Я тебе желаю много солнечных дней)
Воспитатель: Как много добрых слов вы сказали друг другу! Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в страну Чувствляндия. В ней живут разные эмоции и настроения.
(Переход. Если в помещении, где проходит организованная учебная деятельность, есть запасной выход, то можно выйти с детьми в одни двери, обойти, и войти в другие двери. За это время в группе появляются воздушные шары, звучит музыка. На каждого вновь входящего ребенка можно надеть колпачок)
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Чувствляндия! Как здесь красиво, нарядно, и вы необычные стали! Интересно, в какие игры здесь играют? Вы хотите узнать? Перед вами будут появляться фотографии людей, попробуйте отгадать, какое у них настроение, какую эмоцию они испытывают?
3. Игра «Угадай эмоцию»
(На интерактивной доске появляются слайды с эмоциями людей.
Дети анализируют их и называют настроение человека)
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете по лицам людей определять их настроение и эмоции. А вот сами сможете изобразить радость, грусть, удивление, злость? Нам поможет волшебный кубик.
4. Игровое упражнение «Покажи эмоцию»
(Кто – нибудь из детей подкидывает кубик, на гранях которого нанесены пиктограммы с эмоциями. Какая пиктограмма выпадает – такое настроение показывают дети)
Воспитатель: Пришло время размяться, давайте поигрем в игру «Хорошо!» Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы за мной движения повторяйте. И если согласны с тем, что я говорю, хлопайте в ладоши и отвечайте: «Хорошо!».
5. Разминка «Хорошо!»
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо!
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо играть с друзьями?
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо обнять бабулю?
Хорошо!
Хорошо помочь дедуле?
Хорошо!
Хорошо покормить птичку?
Хорошо!
Хорошо защитить малышку?
Хорошо!
Воспитатель: Молодцы! Хорошие, добрые поступки нас всегда радуют. А вот недобрые, плохие поступки наоборот огорчают. Жители страны Чувствляндия приготовили для вас задание. Перед вами карточки с различными ситуациями, а также две карточки – символы зеленого и красного цвета. Внимательно рассмотрите картинку, определите, плохо или хорошо поступают дети, и накройте карточкой – символом соответствующего цвета.
6. Игровое упражнение «Хорошо – плохо»
(Дети рассматривают картинку на своей карточке, анализируют изображенный поступок. Если поступок хороший – накрывают зеленой карточкой – символом. Если плохой – красной. Объясняют свое решение)
Воспитатель: Ребята, мы же с вами в волшебной стране? И вы сейчас превратитесь в волшебников. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы плохие поступки превратите в хорошие. Согласны?
7. Игра «Скажи наоборот»
Разорвать книгу – склеить книгу
толкнуть – обнять
обидеть – пожалеть
поссориться – помириться
забрать игрушку – поделиться игрушкой
сказать грубое слово, нагрубить – сказать ласковое слово
промолчать при встрече – поздороваться
поломать игрушку – починить игрушку
бросит в птиц камнем – покормить птиц
Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Жители страны Чувствляндия приготовили вам краски, чтобы вы нарисовали свое настроение. Ой, а где же кисточки? А давайте нарисуем пальчиком!
8. Рисование детьми своего настроения
Воспитатель: Ребята! Врата в страну Чувствляндия скоро закроются, берите подушки и ложитесь на коврик, с их помощью мы вернемся обратно в детский сад.
8. Психогимнастика
Напряжение улетело, и расслаблено все тело.
Мы летим на облачках, как на воздушных кораблях.
Возвращаемся домой, в детский садик наш родной.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Кулачки свои сжимаем, выше к небу поднимаем,
Потянулись, улыбнулись, наконец – то мы проснулись!
9. Рефлексия
Воспитатель: Страна Чувствляндия оставила вам на память шарики – подарки. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам особенно запомнилось? Что понравилось?