ольга щетинкина
Конспект организованной учебной деятельности младшей группы по естествознанию «В гостях у аже»
▼ Скачать + Заказать документы
Кіші топты йымдастырыл ан о у іс- рекетіні конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности младшей группы.
Білім беру айма ы/ Образовательная область: Познание.
Б лімдер/ Раздел: Естествознание.
Та ырыбы/ Тема: «В гостях у аже»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ма саты/ Цель: воспитывать уважение к традициям и обычаям казахского народа; развивать словарный запас и связную речь; расширять представления о том, что люди живут в разных домах, а раньше в Казахстане жили в тёплой удобной казахской юрте-доме; показать убранство юрты в традициях казахского народа.
дістер/ Методы и приемы: словесный метод (беседа, практический, наглядный.
Материалы: Игрушечная юрта, верблюжонок, музыкальные народные инструменты, корпе, одеяла, чайная посуда, круглый маленький столик, картинки с изображением юрты, наружного и внутреннего убранства, алгоритм «Юрта»
Билингвальный компонент: юрта-киіз й
Т сілдер кезе дері
Этапы
деятельности Т рбиешіні іс- рекеті
Действия воспитателя
Мотивациялы - танымды
Мотивационно-
побудительный Круг радости:
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Сегодня мы отправимся в гости к же.
-На чем можно отправиться в гости? Давайте, поедем на поезде.
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу- чу – чу – чу – чу.
Бежит паровоз,
Далеко, далеко, он ребяток повез.
- Вот мы и приехали.
йымдастырушылы -ізденушілік
Организационно -поисковый (Воспитатель одевает головной убор и становится бабушкой)
же: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, к столу, всем места хватит.
же : Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
- Кто является коренным народом Республики Казахстан? Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Сейчас мы живём в больших домах, они сделаны из кирпича, разных материалов. В далёкие времена казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные. А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-киіз й.
Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить.
В степи на джайлау
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Словно тучка она
под куполом дырка
На месте окна!
В неё синева
Поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется
Физкультминутка
Игра «Буратино»
Показывает изображение юрты и ее убранство.
Юрта легко собирается и разбирается на составные части. Эти части имеют своё название и предназначение.
Самым главным в юрте считается шанырак– купол юрты.
Шанырак поддерживают уыки – это изогнутые жерди.
Уыки крепятся к кереге – решетчатым стенам юрты.
Двери же называются Есік, обычно они двухстворчатые. Снаружи юрту покрывают войлоком – Киіз. Киіз изготавливают из овечьей шерсти. В холодное время года киіз защищает от холода и ветра, в жару – от зноя. В центре юрты располагался очаг, который разжигали для приготовления пищи и обогрева жилища. Через шанырак выходил дым от огня. Юрта бывает разной величины – это зависит от количества кереге. Бывают большие и маленькие юрты. Снаружи юрты украшались национальным орнаментом, циновкой. Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –уй).Пол юрты - застелен коврами – кілім, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - низкий, круглый стол- дастархан. же приглашает детей присесть за дастархан. Что украшает юрту? (показывает на ковер)Ковер — кілім — украшен казахскими орнаментами. А это сундук – санды, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- санды, где хранят одеяла, подушки.
С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей? Я вас тоже хочу угостить баурсаками. же раздаёт детям баурсаки, угощает детей.
-Ну, что же, как не хочется расставаться с же, но нам пора возвращаться в группу.
- Сау болыныз! же прощается с детьми. Возвращаются с детьми в группу.
Рефлекстік- йлесімділік
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель снимает головной убор.
-А теперь давайте вспомним.
-К кому мы ездили в гости?
.-Как называется жилище казахов?
-В какой стране мы живем?
-Чем угощала нас же?
Ответы детей