Ольга Григорьева
Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в процесс создания режиссерской игры посредством отбора игрового материала.
Задачи:
1. Учить детей создавать игровой сюжет, ориентируясь на собственный игровой опыт.
2. Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.
3. Продолжать формировать умение измерять длину и высоту предмета с помощью условной мерки.
4. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в игровых ситуациях.
Виды детской деятельности :игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, трудовая.
Публикация «Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке „Три медведя“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формы работы: игровая ситуация с использованием литературного произведения, создание комнат для медведей, решение проблемной ситуации. моделирование, беседа с детьми с введением в проблему, общение по теме, выдвижение детьми гипотез, последующее инсценирование и драматизация, называние героев сказки, напоминание содержания произведения, расстановка мебели, посуды, заправка кроватей.
Материалы: набор кроватей, стульев, столов разного размера, набор детской посуды, карточки – модели, три медведя разного размера, условные мерки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент, мотивация к деятельности
Воспитатель вносит в группу трех медведей, привлекает внимание детей к ним, предлагает детям сесть на стульчики и вспомнить сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогать.
- Жили-были в лесу три медведя. И жили они в домике в лесу. Медведь - папа, медведица – мама и их сынок медвежонок. Какую сказку я вам рассказываю?
- Сказка «Три медведя».
Дети, как звали медведей?
- Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
В домике было две комнаты: какие?
- Одна столовая, другая спальня.
В столовой стоял стол и три стула. Какие были стулья по размеру?
- Один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, Мишуткин.
- На столе стояли три чашки, три тарелки и три ложки. Какие они были по размеру?
- Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья чашечка была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
- Дети, что стояло в спальне?
- Там стояли три кровати: одна большая - Михайлы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишуткина.
2. Основная часть
- Дети, медведи пришли к нам в гости и хотят у нас погостить, давайте сделаем для них комнаты. Что нам для этого нужно?
- Кровати, стулья, стол, посуда.
- Сколько у нас медведей?
- Три.
Давайте разделимся на три группы : одни будут подбирать мебель и посуду для папы, вторые – для мамы, третьи – для Мишутки. Подобранные предметы приносите к медведям. На этот стол ставим все необходимое для папы медведя, на второй стол – для мамы медведицы, на третий стол – для Мишутки.
- Я вам даю карточки с подсказками, по которым вы будете выбрать все необходимое для медведей. Мебель должна соответствовать росту медведей, поэтому я вам даю условные мерки, с помощью которых вы будете подбирать длину кроватей и высоту стульев.
Посмотрите на первую карточку, что обозначают эти символы?
Обсуждаем. Дети идут выбирать среди игрового оборудования группы нужные предметы и приносят медведям.
Проверьте себя еще раз, все ли правильно вы сделали?
Теперь поменяйтесь карточками и местами и проверьте друг друга. Если все необходимые предметы подобраны верно, то расставляем их в импровизированных комнатах медведей.
3. Заключительная часть
Приглашайте медведей в новый дом, усаживайте за стол. Медведям все понравилось, только нет угощения.
Переход организованной деятельности в игру или инсценировку по сказке.