Светлана Домашенко
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска
Домашенко Светлана Юрьевна, воспитатель высшей кв. категории.
Тема: На космической станции.
Цель: формирование у детей астрономических понятий, закрепление представлений о планете Земля.
Публикация «Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет „На космической станции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи: закреплять у детей умения и навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку; самостоятельно проводить опыты и делать простые выводы; читать схемы, логически мыслить. Развивать у детей умение и навык самостоятельно делать выбор, делиться на команды; творчество, артистизм. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение уступать, договариваться.
Дидактический материал: листы в клеточку, простые карандаши, наборы плоскостных фигур блоки Дьенеша 5-7 комплектов, пластиковые банки объем 0.5-1 литр 2-3штуки, 2-3 фонарика, бутыль с водой, 2-3 ст. ложки молока, маски живых существ, обитающих на планете Земля, цветные накидки, схемы заданий для команд, листы с заданием «соедини цифры по порядку», презентация к занятию.
Предварительная работа: чтение литературы про космос, просмотр видео, беседы о происхождении солнечной системы, проведение опытов (какая бывает вода, сила тяготения, почему в космос летают на ракете, как образуются метеоритные кратеры, постановка сценок «сказки на новый лад» астрономической направленности.
Мотивация: Ребята, вам снятся сны? Дети играют. Отвечают на вопрос воспитателя.
Мне тоже сегодня приснился странный сон. Как будто я на космической станции, слышу сигнал вызова на связь, включаю передачу и вижу самых настоящих инопланетян. Они спрашивают меня о нашей планете. Вдруг экран гаснет, всё исчезает, а я просыпаюсь. И тогда я подумала: вот бы было здорово отравиться на космическую станцию с вами, ребята. (слайд1) (приложение 1) А вы хотите? На чем полетим? На ракете. Тогда приступаем к строительству. Перед вами на экране схема сборки ракеты. (слайд 2) Займите удобные места, возьмите космические карандаши и приступайте к работе. Помните: если товарищу нужна помощь, не отказывай. Дети берут карандаши, листы в клеточку и располагаются в группе. Выполняют диктант по клеточкам. Замечательно, ракета готова. Давайте узнаем дату нашего отлета. Это произойдет в данное время года, какое?
Четвертый месяц года. В день недели между вторником и четвергом. Часть суток, следующая за ночью. Дети отвечают: весна.
Апрель, среда, утро.
. Пора? Займите места, пристегните ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет. Полетели. (слайд 3-4)
Дети «надевают скафандры», садятся на ковер и «летят», просматривая видео.
Вот мы с вами на космической станции и нас уже встречают. (слайд 5) Ой, все как в моем сне. У них сломался пульт связи. Здесь нужна помощь команды инженеров.
Что должны хорошо уметь люди этой профессии? Люди должны хорошо считать, читать схемы, думать. Еще на станции нужна команда ученых-исследователей. Что они должны знать и уметь?Уметь проводить опыты, делать выводы, почему так происходит. Также на станции важна команда журналистов- артистов. Какими качествами должны владеть эти люди? Уметь показать сказку, продумать свою роль, правильно её исполнить, договариваться с другими артистами. Теперь хорошо подумайте, кто в какой команде будет работать, и получите задания. (приложение 3) для команды инженеров схема узла связи на экране. (слайд 6) Команды, если вам нужна будет моя помощь, то я, как руководитель, полета приду к вам на помощь. Дети делятся на команды, определяют место работы, «читают задания» и выполняют их. Команда инженеров, вы готовы проверить работу узла связи? (Педагог с детьми проверяет правильность выполнения задания).
Команда инженеров рассказывает, как они выполнили задание. Связь восстановлена! Внимание, мы получаем сигнал. (слайд 7)
( Звучат вопросы: «1. приветствуем вас, братья по разуму. Мы с планеты Альдебаран системы Орион. С какой планеты вы?
Планеты Земля.
2. Как выглядит ваша планета, на что похожа? (слайд8)
Планета похожа на шар, мяч. Она голубая с коричневым и зеленым цветом.
3. В состав какой системы входит планета Земля, как и когда она появилась? (слайд 9)
Солнечной системы. Был взрыв, появилась новая звезда, вокруг вращался газ и частицы. Частицы стали соединяться и появились планеты.
4. Почему, когда смотришь на вашу планету. Она кажется голубой?
(слайд 10)
Дети из команды ученых рассказывают о своем опыте «голубое небо» (см. приложение 2)
5. Кто обитает на вашей планете, какие живые существа и как они существуют все вместе? (слайд 11)
Команда журналистов-артистов показывает сказку «теремок» на новый лад.
6. Спасибо за ваш рассказ. Мы обязательно прилетим к вам на Землю. Примите в подарок наше фото. (слайд 12)
Ребята, что-то я не вижу фотографий. Наверное, их отправили на Землю к нам в детский сад. И нам тоже пора возвращаться. Занимаем места и начинаем обратный отсчет.
Летят обратно на Землю.
Вот мы и вернулись. Как же хорошо дома. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие были трудности? Высказывают свое мнение.
Ой, смотрите, вот и фото наших новых друзей. Только что-то не понятно ничего.
Вы можете расположиться там, где кому удобно и «проявить фото».
Предполагают, что надо соединить точки-цифры по порядку, выполняют по желанию.
Литература:
1.«Тропинками вселенной», под редакцией А. В. Корзун, ООО ИД «Белый ветер», 2006г.
2.«Математика от трех до семи», Санкт-Петербург, изд. «Акцидент», 1997г.
Приложение 2 «Голубое небо»
Цель:Установить, почему Землю называют «голубой планетой»
Материал:Стакан молока, чайная ложка, банка с водой, фонарик.
Процесс:В темной комнате (можно и при дневном свете) посветить фонариком сквозь банку с водой. Влить ложку молока и посветить снова.
Итоги:Луч света проходит через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок. С земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса.
Приложение 3 Задания командам.
Инженеры: на листе написано «восстановить кнопки на пульте связи»
Нарисованы домики к блокам Дьенеша (игра по принципу «засели жильцов в дом»)
Ученные-исследователи: написано «опыт голубая планета»
Схематичное изображение опыта (см приложение 2)
Журналисты-артисты: написано «сказка теремок на новый лад»
Нарисована планета Земля, а вокруг неё держатся за «руки» живые существа (звери, птицы, рыбы, насекомые, растения и человек)