Нина Матвеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Матвеева Нина Владимировна
МБДО Белоярский детский сад «Теремок»
РХ Алтайский район, с. Белый Яр.
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах
Тема «Весеннее настроение» старшая группа.
Цель:
Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой активности детей.
Задачи:
1. создать условия для развития умения воспринимать песни веселого характера различать динамические изменения и отражать их в действии (социальное - познавательное развитие);
2. создать условия для знакомства с классической музыкой Л Бетховена. (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, музыкальных материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создавать условия для развития музыкально ритмических навыков (физическая культура, коммуникативное развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
8. обеспечить условия для игры на музыкальных инструментах, импровизации (социально-коммуникативное развитие);
9. способствовать развитию творческой активности детей (социально-коммуникативное развитие).
Интеграция образовательных областей (указана в задачах)
Материал:
Большая «грустная Тучка» (картонная кукла, музыки Л Бетховена «Лендлер». Песня «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой, муз. Е Тиличеевой. Музыкальные детские инструменты : металлофоны, колокольчики, бубенчики, треугольники. Тучка с улыбкой и дождем. Радуга – разноцветные длинные атласные ленты.
Ход занятия Действия педагога Действия детей
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
На фортепиано расположена большая «грустная Тучка» (картонная кукла)
Педагог спрашивает, как вы думаете, откуда появилась Тучка?
Что она здесь делает?
Отчего она такая грустная?
Предлагает рассмотреть раздаточный материал в картинках.
Чтобы решить задачи необходимо разбиться на подгруппы.
Согласно плану выбранному детьми проходят:
(план изображен на отдельных листах, выкладывается на доске детьми)
Слушание музыки Л Бетховена «Лендлер»
О чем, говорит нам музыка?
Музыкально – ритмические движения под музыку Бетховена
«Ветер и ветерок»
Упражнение – песня на развитие дыхания, ритма. «Ветер», «Ветерок»
Пение: «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой, муз. Е Тиличеевой.
Музыкально – игровое творчество.
Игра на музыкальных инструментах : металлофонах, колокольчиках, бубенчиках, треугольники.
Игра импровизация «Мелодии Весны»
(М)
Дети получают тучку «без лица», они рисуют эмоции.
Появляется тучка с улыбкой и дождем, она хотела быть нужной и полезной. Дарит детям радугу.
Итог занятия (рефлексия, взаимооценка, самооценка).
Организовывает
Содействует, консультирует.
Организовывает, содействует.
Консультирует в самостоятельной познавательной деятельности детей.
Организовывает, содействует.
Организовывает, содействует, консультирует.
Под музыку Л Бетховена дети спокойным свободным шагом заходят в зал.
Дети самостоятельно обнаруживают Тучку, обращаются с вопросами к педагогу.
Предположения детей.
(М)
Дети составляют план действия, для того, чтобы помочь тучке найти друзей и хорошее весеннее настроение, быть полезной и любимой.
(К)
Дети выбирают фишки разного цвета. Разбиваются по дружеским подгруппам.
Те дети (подгруппы, которые выбрали ту или иную (М) деятельность, высказывают предположения (тучке нужны друзья, чтобы играть, ветер покачает тучку, покатает ее, затем выступают ведущими данной деятельности.
(К) (М)
Дети обсуждают.
(ветер пощекочет тучку, чтобы она рассмеялась)
(К)
Дети выполняют музыкально-ритмические движения. Подгруппа «Друзей», помогают остальным детям в выполнении упражнения.
(К)
Дети выполняют упражнение. Подгруппа «Друзей» демонстрируют пример другим детям. (Солнце станет большим другом для тучки, она согреет ее и пойдет теплый дождик, все будут рады и полюбят тучку)
(К)
Дети слушают песню, отмечают ее веселый характер, вступление, запев, припев. Рассказывают о содержании песни. Подбирают слова определения. Приходят к общему выводу о том, как должна исполняться песня.
(К) Дети самостоятельно разбирают инструменты, каждая подгруппа обсуждает и решает, какую музыку они исполнят. Исполняют по подгруппам импровизация, и в заключении играет сводный (М) оркестр. (Они помогают тучке, вместе с солнышком, подарить земле теплый дождик)
(М)
Дети подводят итоги.
Дети рисуют эмоции.
(М, (К)
(К)
Дети отвечают.
Дети составляют радугу из лент. Под веселую музыку, идут по радужной дорожке в группу.