Светлана Рудольфовна Краузе
Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК «Красота Божьего мира» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Форма педагогического мероприятия Организованная образовательная деятельность по курсу "Основы православной культуры"
Возраст детей Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по курсу ОПК „Красота Божьего мира“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: развитие духовно-нравственных качеств: сострадания, милосердия, доброты, внимания, заботы о ближних.
Задачи :
Образовательная :
помочь детям понять, что все, что нас окружает, создано любовью и волей Бога;
расширить представление детей о мире как о творении Божием;
способствовать умению совершать поступки, следуя Первой Заповеди.
формировать коммуникативную функцию речи.
Развивающая:
развивать эмоциональную отзывчивость через сопереживание героям художественного произведения;
развивать мыслительные процессы: умение думать, рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная:
воспитывать стремление совершать добрые дела и быть внимательными к окружающим людям.
воспитывать чувства красоты и любви к окружающему миру;
воспитывать у детей бережное отношению ко всему творению;
Средства обучения : ИКТ: звукозапись фоновой музыки ;
видео "Красота Божьего мира";
Предметно-демонстрационный материал:
выставка детских рисунков «Мы и красивый мир вокруг нас»
Художественное слово
Виды деятельности:
игровая;
коммуникативная;
восприятие художественной литературы;
познавательно-исследовательская;
двигательная
Предварительная работа: Чтение Б. А. Ганаго "Навстречу детским сердцам. Беседа вторая "Бог творец".
Э. Котляр «Кто создал море и сушу?»
Ритмопластика «Веселый круг»
Оформление выставки детских рисунков
Запись видеоклипа.
Ход деятельности.
Воспитатель приглашает детей подойти к ширме с рисунками детей.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Пожелаем всем любви и добра.
Звучит фоновая музыка
Воспитатель читает стихотворение, обращая вниманиена рисунки детей, расположенные на ширме.
Кто создал море и сушу?
Кто дал тебе жизнь и душу?
- Все мирозданье
и ты - Божьих рук созданье!
Разве не чудо-чудес:
Бог посылает дождь с небес?
Посмотри на траву,
радуется: я живу!
Кузнечик как выпрыгнет из травы, -
колени выше головы.
крылья развернет -
и в полет!
Бабочка! Как легко ее порханье!
Бог дал ей дыханье.
Гусеница
на зеленом листке не видна,
а Богу нужна!
Божья коровка на палец садится -
не боится!
Тихое, безобидное созданье
в Божьем мирозданьи.
Стрекоза -
воздушная странница -
небес посланница.
Светлячок свой фонарик
зажигает по вечерам.
Вся природа - Божий храм!
Какие замечательные рисунки нарисовали ребята.
Беседа.
Какой рисунок большего всего понравился и почему?
Дети кто обо всём этом подумал, обо всём позаботился,во всём установил порядок, чтобы всем было в этом мире хорошо?
Как называется книга, в которой рассказано о сотворении мира?
Дети как вы думаете, создал бы все это Бог, если бы не любил нас?
Дети как вы думаете зачем Бог создал человека?
Ребенок.
Это всё Господь создал
В заповеди завещал
Божий Мир беречь, любить.
В Божьем послушанье жить.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Ритмопластика
Станем, дети, шире в круг,
Шире в круг, шире в круг.
Посмотри внимательно вокруг!
Ты – мой друг
И я – твой друг!
В ногу дружно мы шагаем.
Хочешь, вместе поиграем?
Сложим руки в кулачок.
И поставим на бочок.
Ножкой весело притопнем
Раз, два, три…
Раз, два, три…
И в ладоши звонко хлопнем!
Раз, два, три…
Раз, два, три…
В круг опять все повернулись,
На носочках потянулись.
Скажем тихо: Бог. Любовь. Творец!
Ты небесный наш Отец
Воспитатель приглашает детей в "Театр Добра"
Дети, а как вы думаете Бог всё время рядом?
Об этом нам расскажет история про девочку Сашу,
а покажут нам её дети из «Театра Добра»
(Б. А. Гонаго "Навстречу детским сердцам" стр. 32)
Беседа после просмотра увиденной истории про девочку Сашу.
-Почему Сашенька пошла в лес?
-Что случилось с Сашенькой?
-Кого она стала звать на помощь?
-Какие слова бабушки Сашенька вспомнила?
-Дети как вы думаете: Бог помог Сашеньке?
-Ребята, когда и в каких случаях люди обращаются к Богу?
-Воспитатель Да, дети Бог всё время рядом, всё видит и всё знает, и если кто-нибудь у Него попросит помощи, то Бог всегда поможет.
Все люди – его дети, и Он всех любит и всем помогает.
Он Небесный Отец и любовь у Него
Небесная: самая –самая сильная»
-Дети как мы можем показать свою любовь к Богу?(надо радовать)
-А как же нам радовать Бога? (-стараться радовать Его своими добрыми делами и поступками. Жить по заповедям, которые Он нам дал.)
Ребенок.
Бог повсюду
Он –везде :
В небе, воздухе, в воде.
Всё Он видит,все Он знает,
Всех на свете понимает.
Он –Спаситель мой и твой.
Он повсюду.
Он-живой!
Дети исполняют песню «Бог любит малых воробьёв!»
Бог позаботится о нас, если мы будем верить в Бога и делать
добрые дела.
Вера в Бога –Божий дар.
Должен знать и млад, и стар :
Хочешь с верой в Бога жить?
Это надо заслужить!
Первая заповедь говорит о том, что нужно всегда верить в Бога.
Это так же просто и естественно, как верить папе и маме, как верить солнышку в том, что оно будет греть и воде в том, что она будет мыть.
Воспитатель
Ну -ка, дети, встаньте в круг
и друг другу улыбнитесь.
А теперь вам пора продолжить делать добрые дела