Мария Ашенкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Сварим вкусный компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сварим вкусный компот»
Задачи:
Формировать представление о цвете, форме, величине.
Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе „Сварим вкусный компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: Листья разного цвета: красного, желтого, зеленого, три корзины желтого, красного, зеленого цветов. Изображение кастрюли, фруктов, ягод, кулинарная книга, карточки с изображением одного фрукта или ягоды, карточки с нарисованными блюдцами, изображения чашек на каждого ребенка по 5, 3 баночки от сока стеклянные с крышками, отрывок из мультфильма Лунтик «Компот».
Ход организованной образовательной деятельности :
-Ребята, посмотрите, как много листьев на дорожке!
-Сколько листьев? (много)
-Возьмите каждый по одному. Я взяла один красный листочек. А ты сколько взял?
(дети вместе с педагогом выполняют движения по музыку Железновой «Я с листочками хожу…»)
-А теперь давайте сложим все листья в корзинки ( перед детьми три корзинки разного цвета с прорезями: красная, зеленая, желтая. Дети раскладывают листья в соответствии с цветом корзинки).
-Хорошо мы погуляли по осеннему парку.
-Ребятки, к нам пришло видео-письмо (показать отрывок из мультфильма про Лунтика «Компот» до фразы: Надо найти кулинарную книгу. Сварим компот Баба Капа ничего и не заметит)
Воспитатель показывает детям большую книгу с рецептами.
-А у нас с вами есть такая книга. Давайте поможем Лунтику сварить вкусный компот. Сейчас я вам раздам карточки, на которых написано, сколько и каких фруктов нужно положить в кастрюлю. (на карточке нарисовано 1 яблоко, на второй 1 груша и т. д. Перед детьми большая кастрюля формата 2 листа А3. Дети подходят к кастрюле по очереди. Воспитатель показывает образец высказывания : У меня на карточке 1 яблоко, я положу в кастрюлю 1 яблоко и. т. д.)
-Посмотрите, сколько всего фруктов мы положили в кастрюлю? (Много)
-А теперь давайте сварим наш компот.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ.
Перед детьми 3 баночки с водой. На крышке капелька гуашевых красок.
-Как вы думаете, компот из лимона какого цвета получится? (желтого) Давайте проверим. Возьми Катя, баночку и хорошо размешай (ребенок берет банку немного потрясет и вода становится желтой)
-А компот из красного яблока какого цвета получится (повторить то же самое)
-Ну а теперь давайте расставим чашки на стол. Проходите на свои места. Перед вами карточки с блюдцами. Сколько блюдец (много). А рядом стоят чашки. Сколько чашек (много). Посмотрите как я буду расставлять чашки. Я возьму 1 чашку и поставлю ее на блюдце. Возьму еще 1 чашку и тоже поставлю ее на блюдце. Теперь вы возьмите по 1 чашке и поставьте на блюдце и т. д.
-Я напекла печенье но не успела разложить его по тарелкам. Сколько всего печенья (много). Печенье с лимоном какого цвета (желтого). Печенье с ежевикой какого цвета (синего). Печенье с клубникой какого цвета (красного (на подносе блоки Дьенеша и три тарелки синего, красного, желтого цветов).
-Помогите мне разложить печенье по тарелкам. Ну вот и все готово. На экране слайд: Лунтик с друзьями сидит за столом. Мы с вами помогли Лунтику сварить вкусный компот.