Новикова Галина Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
В первой младшей группе
Автор: Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Галина Александровна
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
(экспериментирование со снегом)
Тема: «Почему снег тает»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Почему снег тает“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Задачи: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях: холодно, идёт снег, мороз; развивать навык наблюдательности, побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом:; закрепить цвет (белый).
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый – белый).
Познакомить детей со свойством снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду. Развивать восприятие тактильных ощущений.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
Активизировать слова: «пушистый», «холодный», «лёгкий», «мягкий», «белый – белый», «холодно», «морозно».
Упражнять в употреблении предлога «на».
Материал: Кукла в зимней одежде, ведро со снегом, пластмассовой тазик, лопатка, вата, рулон белой бумаги.
Методические приё мы: Наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание (снега), показ (экспериментирование со снегом, дидактическое упражнение на дыхание, подвижная игра.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу.
Ребята посмотрите, здесь дорожка!
Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке. Давайте пойдём по дорожке и посмотрим куда она нас приведёт!
Дети с воспитателем идут по дорожке (которая сделана из рулона бумаги).
Дорожка доводит до окна у которого стоит скамейка. Воспитатель предлагает детям встать на скамеечку и посмотреть в окошко.
Читает стихотворение.
Снег, снег, кружится.
Белая вся улица,
На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
Воспитатель. Посмотрите ребята что на улице (зима ответы детей).
Воспитатель. Зима белая. Какая зима (ответы детей белая зима).На улице холодно, мороз. Посмотрите вокруг, где лежит снег?
Дети. Снег лежит на дорожках, на горке, на крыше.
Воспитатель. Снег лежит кругом. Снег лежит везде (дети повторяют).
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто это там стучится к нам?
Воспитатель открывает дверь и говорит- это кукла Маша к нам пришла!
Воспитатель от лица куклы говорит. Здравствуйте ребята
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель. (спрашивает у куклы) Маша что это ты нам принесла? (ответ куклы)
Я хочу спросить у ребят может они знают что это?
Воспитатель (обращается к детям). Ребята кто знает что это в ведёрке (ответы детей снег, если дети затрудняются ответить воспитатель помогает им. В ведёрке лежит снег. Предлагает потрогать снег пальчиком. Спрашивает у детей снег тёплый или холодный. (ответы детей холодный)
Воспитатель. Снег холодный, мягкий, пушистый, белый.
Какой снег (обращается к каждому ребёнку) Диана и т. д.
Воспитатель. Ребята хотите посмотреть что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? Да (ответы детей).
Воспитатель берёт немножко снега и кладёт себе на ладошку, предлагает детям понаблюдать что происходит. Когда снег растаял, воспитатель спрашивает у детей. Что произошло со снегом (ответы детей растаял, нет снега, если дети затрудняются ответить помогает. Снег растаял и превратился в воду. А почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, поэтому он растаял.
Воспитатель. Почему снег растаял Ярослав, Вероника, и т. д.
Воспитатель предлагает детям положить снег в тазик и поставить на батарею, а когда поиграем, посмотрим что произойдёт со снегом.
Ребята кукла Маша принесла нам холодный снег, а у меня для вас есть другой, подставляйте ладошки (кладёт детям на ладошки вату, какой это снежок тёплый или холодный? Тёплый (ответы детей).Что это, кто знает? Вата (да вата)подтверждает ответы детей воспитатель. Уточняет какого цвета вата (белая, мягкая, лёгкая).Предлагает подуть на снежинку (дети дуют, снежинка падает (вата, воспитатель уточняет куда упала снежинка. На пол. Затем собирает все снежинки и лепит большой снежок и предлагает подарить его в мастерскую Деда Мороза.
Игра. «По глубокому снежку»
Воспитатель. Ребята погуляем по глубокому снежку
После игры воспитатель предлагает посмотреть что произошло со снегом. Делают выводы: снег в тепле тает, превращается в воду.
Воспитатель. Ребята кукле Маше пора идти, давайте покажем ей дорогу. Дети провожают куклу и прощаются с ней.