Юткина Нина
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической темы «Овощи-фрукты» с применением мнемосхем
Цели и задачи:
- Образовательные :
• закрепление знаний и активизация словаря детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты»;
• навык рассказывания (описательный рассказ);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• разгадывания загадок по мнемосхемам;
• навыки счета;
• формирование навыка классификации предметов.
- Коррекционные:
• развитие высших психических функций: словесно-логического и ассоциативного мышления, произвольной зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, воображения;
• организационных, рефлексивных умений мелкой моторики рук;
• развитие пространственной ориентировки.
Содержательные компоненты образовательных областей осваиваемые в ходе организованной образовательной деятельности по теме «Овощи-фрукты».
• «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками).
• «Познавательное развитие» (формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом).
• «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; развитие речевого творчества, фонематического слуха, звуковой культуры речи).
Оборудование: предметные картинки (овощи – фрукты, карточки различных цветов (красная, зеленая, синяя, коричневая, желтая, оранжевая, фиолетовая, игровой комплект с мнемосхемами «Овощи-фрукты», схема – опора, половины картинок с изображением фрукта или овоща.
Ход организованной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Вариант № 1:
Дефектолог:
- Дети, я сейчас буду загадывать вам загадки по мнемосхемам, а вы попробуете отгадать, что это за овощ или фрукт. За правильный ответ вы получаете смайлик. Затем мы сосчитаем у кого сколько смайликов.
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сладко и вкусно. (Апельсин)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из теплых стран, в тропиках растет (Банан).
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста).
Этот фрукт на вкус хорош, и на лампочку похож. (Груша)
Бурая, не мишка, в норке, но не мышка. (Картошка).
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна как кровь, сладка, как мед. (Вишня)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы).
Сидит дед во сто шуб одет,
А кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вариант № 2: На панно выставлены предметные картинки по теме.
Дефектолог:
- Дети, вы сейчас по очереди называете овощи и фрукты и запоминаете их. Я их потом переверну, а вы постарайтесь вспомнить и назвать овощи и фрукты, которые были изображены на картинках и как они были расположены (что и за чем). Кто правильно все назовет, получает смайлик. (Дети выполняют задание).
2. Вводная часть.
На столе лежат карточки разного цвета и предметные картинки по теме.
Дефектолог:
- Друзья, теперь я вам предлагаю выбрать 1-2 карточки, назвать ее цвет по одной, подобрать овощи и фрукты такого же цвета. Затем сосчитать общее количество подобранных овощей и фруктов. Кто справится правильно и быстро с заданием получает еще один смайлик.
( Дети отвечают: синий баклажан, синяя слива; зеленый огурец, зеленое киви и т. д.)
3. Основная часть.
Детям раздаются половинки картинок с изображением фрукта или овоща. На столе лежат вторые половинки овощей и фруктов, а на панно висит опорная схема рассказа.
Дефектолог:
- Ребята, найдите, пожалуйста, вторую половинку вашего овоща или фрукта на столе и расскажите о нем по опорной схеме.
( Ответы детей: это яблоко, оно бывает зеленым, желтым и красным, по форме оно круглое, растет на яблоне, на вкус бывает сладким и сладко-кислым, из него можно приготовить варенье, сок, повидлу, испечь пирог или ватрушку с начинкой из него и т. д.)
Физкультминутка:
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук в центре на корточках сидит водящий
Поиграть решили в прятки, с завязанными глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их
Ну а ты иди искать. ищет.
4. Игра «Четвертый лишний».
На панно расположены 3 картинки овощей и 1 фрукт. Потом меняются: 3 картинки фрукта и 1 картинка дерева (цветка, кустарника, ягоды, гриба) и т. д.
Дефектолог:
- Дети, посмотрите внимательно на картинки и ответьте: Какая картинка здесь лишняя и почему? За правильный ответ получаете еще один смайлик.
5. Заключительная часть.
Дефектолог:
- Друзья, выбирайте любую картинку с изображением фрукта или овоща и встаньте слева от меня те ребята, у которых изображены фрукты, а справа – у кого изображены овощи.
6. Итог организованной образовательной деятельности.
Дефектолог:
- Дети, а теперь давайте вспомним, чем мы сейчас занимались, что понравилось и что нового узнали? (Ответы детей). Посчитаем каждый свои смайлики и узнаем, кто же у нас правильнее всех отвечал на вопросы и выполнял задания? (Дети считают).