Диана Юрасова
Конспект организованной образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия по ознакомлению со скульптурой» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила: Юрасова Диана Константиновна
"Бременские музыканты"
Цель: закрепление знаний об особенностях скульптуры «Бременские музыканты», выделение характерных её свойств (из какого материала изготовлена) через виртуальную экскурсию;
Задачи:
Образовательная:
• Описать основные характерные особенности данного вида искусства;
• Исследовать скульптуру «Бременские музыканты» и выразить своё отношение к ней через малоподвижную игру «Изобрази героя»
Развивающая:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Виртуальная экскурсия по ознакомлению со скульптурой“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Сравнить разнообразные материалы из которых создаётся скульптура, через ИКТ дидактическую игру «Угадай материал»
• Проанализировать и назвать внешние отличительные черты, элементы скульптуры, через виртуальную экскурсию
Воспитательная:
• Создать условия для поиска нестандартных решений творческих задач;
• Сделать вывод на основе полученных знаний, через игровое упражнение «Выбери, если всё получилось»
• Оценить свои приобретённые навыки и умения, через словесный приём (беседа);
Ход деятельности:
Орг. момент.
Ты весёлый барабан,
Прокатись-ка по рукам,
У кого есть барабан,
Пожелание скажет нам.
(Дети произносят друг другу пожелания)
Ребята вы, уже заметили, что у нас сегодня необычный предмет. Что это? Правильно барабан – музыкальный ударный инструмент. Вы смотрели мультфильм «Бременские музыканты»? Так вот, один из персонажей нам прислал этот барабан.
Постановка проблемы
Хотите узнать кто это? Для этого нам нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ’’иа-иа’’ кричу
И копытцами стучу.
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный!
Правильно! Это ослик. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать
(Читает письмо)
«Здравствуйте! У нас скоро очень важный концерт в Красноярске. И нам нужна ваша помощь! Потерялись барабанные палочки, а без них мы никак не сможем выступить.»
Ребята, мы поможем ослику?
Восприятие материала
Для этого нам надо отправиться к бременским музыкантам. Сейчас они находятся в городе Красноярске.
- Как вы думаете на чём мы можем туда отправиться? Мне нравятся ваши предположения.
- А вы помните на чём путешествовали «Бременские музыканты»? На кибитке – это жилище кочевников — крытые повозки, перевозимые лошадьми.
- Как вы понимаете слово «крытые»? Правильно, они накрыты тканевыми материалами. Хотите отправиться на ней?
Ребята какие правила безопасности мы будем соблюдать? Молодцы.
Отправляемся! - посмотрите налево, направо…. Мы уже подъезжаем к городу.
- Вот мы и прибыли в Красноярск. Смотрите нас уже встречают «Бременские музыканты»!
- Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите?
Правильно, а как вы поняли, что это скульптура?
А как вы думаете, из каких материалов можно создать скульптуру? Верно: из камня, из металла, из пластилина, из глины, и т. д.
- Эта скульптура из какого материала? Правильно, метал.
- Кто такой скульптор?
Скульптор создаёт свои произведения в мастерской, используя различные инструменты. Ведь каждый материал обрабатывается по-своему.
ИКТ Дидактическая игра «Угадай материал»
Я предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно соединить материал из которого изготовляют, с подходящей скульптурой.
В конце мы проверим наши ответы.
Вам понятны правила?
Молодцы.
Можно ли нашу скульптуру обойти по кругу?
- Давайте, посмотрим.
- Какой она величины?
- Как вы думаете, как называется эта скульптура? (верно бременские музыканты). Кого из персонажей вы видите?
Молодцы. Вы помните о чём попросил нас ослик.
- Чтобы помочь их найти, нам нужно стать настоящими сыщиками. Вы готовы?
Физминутка «Сыщики».
Зорко, зорко наблюдаем (смотрят в лупы,
Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний,
Быстро, быстро убегаем (бег на месте).
Айда сыщики-ребятки (гладят себя по голове,
Не играйте с нами в прятки
Решение проблемы
Посмотрите внимательно, может вы заметите что-то.
Ой смотрите кто тут спрятался, давайте узнаем.
ИКТ дидактическая игра «Найди силуэт».
Ребята нам нужно соотнести правильный силуэт с картинкой.
Так мы узнаем кто же это.
(играет песня забегает персонаж с барабанными палочками в руках).
- Так вот куда пропали барабанные палочки.
Атаманша: Мы вернём вам барабанные палочки, если выполните задание. Мне очень скучно, я хочу, чтобы вы развлекли меня. Вы будете повторять за мной, а когда я скажу СТОП вы превратитесь в одного из бременских музыкантов-персонажей.
- Что-ж ребята развеселим атаманшу?
Малоподвижная игра «Фигура замри»
Атаманша: Ох развеселили вы меня. Уморилась я. Держите ваши палочки. (убегает).
- Ребята мы смогли вернуть барабанные палочки. Теперь нам нужно отдать их бременским музыкантам.
- Ух ты, уже начинается концерт. Хотите поучаствовать? (танцуют под финальную песню).
Подведение итогов:
Присаживайтесь. Ребята где мы сегодня были?
- А какое произведение искусства мы видели? Из каких материалов бывает скульптура?
- Кто лепит скульптуры?
- Как называется скульптура, которую мы сегодня видели?
- На чём мы отправлялись к бременским музыкантам?
-Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Игровая рефлексия
Я предлагаю вам выбрать любого героя из бременских музыкантов если мы смогли им помочь и справились со всеми заданиями.