Анна Кузина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Создание условий для развития воображения детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, Лепка „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Логопедические занятия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: создать условия для умения лепить человека, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
обеспечить условия для развития пространственного мышления (познавательное развитие);
обеспечить условия для совершенствования социального навыка согласованных общих действий (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов, для поддрежки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для побуждения детей к речевой актиности (речевое развитие);
создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе (социально-коммуникативное развитие).
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Психо-гимнастика «Лучик».
-Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим каждому свой лучик добра.
- К солнышку потянулись,
Лучик взяли
К сердцу прижали
И друг другу отдали
Дети встают в кругу.
Потягиваются
сжали кулачки
прижимают руки к груди
Воспитатель протягивает руки к ребенку, стоящему справа от него, и так далее дети передают друг другу по кругу до воспитателя.
Постановка проблемы
Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:
- Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе.
Приносит картинки с макет зимний. Ребята помогите малышам что то на нем не хватает.
Ребята определяют, что не хватает на макете.
Людей играющих в разные зимние игры
Принятие решения о помощи какими способами можно сделать. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; поисковой активности.
Основная часть Дидактическая игра «Что это за игры (забавы)».
На доске висят перевернутые картинки зимних забав, чтобы их открыть нужно отгадать загадки.
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
* * *
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
* * *
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
В. : напоминает приемы лепки разных частей человека и предметов.
Помогает по необходимости.
Рассматривают человека и его части, какого цвета, формы предметы для игр.
Дети приступают к лепки. Выбирают кого будут лепить.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
(Во время лепки) Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Заключительная часть: В. : Красивые зимние забавы получились давайте покажем малышам они очень обрадуются. Дети приводят в порядок свои рабочие места. Выставка коллективной работы. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; выражения детьми своего мнения.