Ирина Слободенюк
Лепка из пластилина «Снеговик». Конспект организованной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Снеговик»
Цель: Учить лепить из пластилина снеговика.
Задачи:
Обучающие:
• учить из пластилина лепить снеговика;
• закреплять навыки отщипывания, раскатывания круговыми движениями.
Развивающие:
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение радоваться выполненной работе.
Публикация «Лепка из пластилина „Снеговик“, Конспект организованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за снегом, беседа о свойствах снега, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок на тему: «Зимние забавы».
Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :
Дети входят в группу с воспитателем, берутся за руки, образовав круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрите – кА вокруг
Слева друг и справа друг.
- Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говорится.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома
Значит, к нам пришла … (Зима)
- Зимой как на улице? (Холодно)
- Хотите пойти со мной на прогулку?
- Что нам надо будет сделать, прежде чем выйти на улицу? (Тепло одеться)
- Какую одежду мы будем надевать? (Дети перечисляют)
ИМИТАЦИЯ ОДЕВАНИЯ
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
- Посмотрите, сколько снега кругом!
- А теперь буду читать стихотворение, а вы попробуйте добавить слова, связанные со словом «снег» и найдите подходящую картинку.
РЕЧЕВАЯ ИГРА
1. Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
2. С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
3. Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
4. Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка).
5. Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
- Давайте посмотрим в какие ещё игры со снегом можно играть зимой.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК НА ТЕМУ: «Зимние забавы»
- Хотите поиграть? Давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА «ПРОГУЛКА»
Раз, два, три. Четыре, пять,
Вышли с вами мы гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки покатались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Отряхнулись, суп поели
И тихонько спать легли.
(Слышен чей –то плач)
-Слышите, кто-то плачет! Давайте посмотрим кто это?
- Да это снеговик!
- Снеговичок, ты почему плачешь?
- Я совсем один в этом лесу. У меня нет друзей, мне грустно.
- Ребята, а мы можем помочь Снеговику? Как ему можно помочь?
(Слепить друзей снеговиков)
- А мы с вами в комнате можем слепить снеговиков из настоящего снега? Почему?
(Снег в комнате растает и превратится в воду)
- Снег – это замёрзшая вода.
- А из чего мы сможем их слепить?
(Из пластилина)
- Садитесь на места, возьмите в ладошку пластилин. Какого он цвета? (Белый)
- На что он похож? (На снег)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Согреем пластилин»
- Накройте его другой ладошкой. Давайте подуем на него, чтобы наш пластилин стал мягким.
(Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом в ладошки.)
- Что нужно сделать с этим комком, чтобы слепить снеговика?
(Покатать пластилин взад – вперёд, разломить его пополам.
Круговыми движениями начинаем раскатывать кусочек пластилина. На что он стал похож?
(На шарик)
Раскатайте второй кусочек так же.
Мы скатали снежный ком.
Станет ком (Снеговиком)
- Наш Снеговик хочет с нами поиграть.
ФИЗМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ «Снеговик»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок
(показываем руками размеры комков)
Нос — морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову — ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
- Как мы можем сделать из наших комочков снеговика?
(Поставить их друг на друга.)
Как вы думаете, для чего у нас в тарелочках лежат семена?
(Чтобы сделать снеговику глазки, носик, шапку)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Полюбуйтесь на своих снеговиков.
ИТОГ: Как вы думаете, мы помогли Снеговику? Кого мы слепили?
Давайте поставим своих снеговиков под ёлочкой рядом со Снеговиком.