любовь пополитова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зима. Приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД Зима – приметы зимы
1. Цель Способствование формированию представлений детей о зиме, ее приметах - о снеге
2. Задачи
- Способствовать развитию умения выделять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать умение строить связанные высказывания - рассуждения.
-Способствовать развитию умения детей строить развёрнутые ответы; умение проводить обследовательские действия; развивать умение самооценки.
- Способствовать развитию интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, прививать умение работать в коллективе
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Зима, Приметы зимы“» размещена в разделах
Планируемый результат:
Предметные:
Умение выделять характерный признак зимы - снег, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, обобщать.
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
Умение проводить обследовательские действия;
Регулятивные:
умение самооценки, контролировать свои действия, ставить цель, формулировать проблему
Коммуникативные:
умение строить связанные высказывания – рассуждения, строить развёрнутые ответы
Личностные:
умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, умение приходить на помощь
Ресурсы (материал) Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, пазлы зимних признаков; электронное письмо из Африки; модели признаков, снег, книги с зимними иллюстрациями, вырезанные снежинки, замороженные льдинки, картинки с зимними развлечениями детей, кружочки для регулирования самостоятельной работы и самоанализа.
Формы работы Групповая (игровой центр, поиск информации по всей группе, работа за столами, игровой центр)
-работа по 3 центрам (поиск информации);
- групповое помещение, прогулочная площадка.
Ход
1 В группе развешены снежинки : на ниточке, на окнах, на доске (повесить перед приходом детей)
Предложить надеть «Волшебные очки» и посмотрим, что нового появилось в нашей группе? (дети находят снежинку)
Как вы думаете почему сегодня в нашей группе появились снежинки?
2 Снежинка, один из признаков зимы.
А что мы знаем о зиме? (ответы детей)
А что вы хотите узнать о зиме? (ответы детей)
А как вы сможете это узнать? (ответы детей)
д/и «Собери картинку» (признаки зимы)
на подносах лежат кружочки зеленого красного и желтого цвета: кто справился поднимает зеленый кружок, сейчас справится – желтый, нужна помощь – красный)
3 Работа с детьми в виртуальной картинной галерее.
(Мультемедийный просмотр картин)
Обратить внимание на макет леса.
Как вы думаете чего не хватает в нашем макете, чтобы наступила зима? - снега
4 А что вы можете рассказать о снеге? (вносится таз со снегом)
Хотите сделать наш лес зимним? (работа над оживлением макета)
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
Игра: «Снег идет»
Снег сегодня шёл с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили в низ)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
5 Раздается звук компьютера (пришло письмо)
«Здравствуйте, дорогие наши друзья. Пишут вам дети из далекой Африки. У нас всегда лето и очень тепло. Мы никогда не видели снега. У нас никогда не бывает зимы. Но мы очень хотим узнать, что такое зима? Помогите нам, пожалуйста».
(Детская презентация письма в виде слайдов)
Хотите помочь? Что можно для этого сделать?.
А что же такое – СНЕГ?
6 рефлексия
Если было вам трудно – красный смайлик
Если было легко – зеленый смайлик
Если требовалась моя помощь – желтый смайлик