Галина Базалеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Каша-матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
К
Конспект НОД в подготовительной группе
«Каша – матушка наша»
Форма проведения – коллективное обобщающее занятие с участием родителей.
Цель: формирование представления о злаковых культурах и производных от них культур для приготовления вкусных, полезных и разнообразных каш.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Каша-матушка наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов.
- Продолжать учить сравнивать предметы, выделяя признаки сходства и различия.
- Учить рассказывать в ходе обследования предмета.
- Расширять знания о разных видах круп.
- Закрепит знание «хлеб – ценнейший продукт питания».
- Развивать познавательные способности.
Предварительная работа:
- Чтение детям рассказов в хлебе, об урожае.
- Рассматривание иллюстраций о злаках и крупах.
- Беседы о пользе каши.
- Во время приема пищи обращать внимание детей на продукты, из которых приготовлена та или иная каша.
Продуктивная деятельность:
Звучит фонограмма «Песни сладкоежек».
Воспитатель. Ребята, вы все знаете эту песню-шутку. Конечно, мы все любим печенье конфеты варенье. Но сегодня я хочу поговорить с вами о каше. Да, о самой простой каше: гречневой, рисовой, пшенной овсяной, перловой и другой. Еще с давних времен на Руси любимой едой для людей была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить праздник. Не то, что сейчас: в праздник мы едим чипсы, попкорн, гамбургеры, пьем пепси-колу – самые вредные продукты для детей.
Ребенок (читает стихотворение).
А вот кашу нужно всем нам есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
В каше много витаминов,
В каждом доме, в каждой кухне
Воспитатель. Ребята, а знаете, из чего готовят кашу?
Дети (отвечают). Из крупы
Воспитатель. А какие крупы вы знаете?
Дети (отвечают). Рис, пшено и т. д.
Воспитатель. Ребята, я сейчас покажу картину со злаком, вы называете злак и какую крупу из него получают, и какую кашу варят из этой крупы.
Показ иллюстраций злаковых, дети называют злак, крупу, кашу.
1. Пшеница – крупа: пшеничная, манная; каши: пшеничная, манная.
2. Кукуруза – крупа: кукурузная; каша : кукурузная
3. Овес – крупа: овсяная, овсяные хлопья; каши: овсяная, геркулесовая.
4. Просо – крупа: пшено; каша : пшенная.
5. Рис – крупа: рисовая; каша : рисовая.
6. Гречиха – крупа: гречка; каша : гречневая.
7. Ячмень – крупа: перловая, ячневая; каши: перловая, ячневая.
Физкультминутка
По весне поле вспахали - поднимают поочередно левую и пра-вую руку
Зерном поле засеваем - как посыпают солью из щепотки
Солнце припекает,
землю согревает - руки вверх,
- руки на груди крест накрест
Высоко поднялись колоски,
К солнцу тянутся они - руки вверх, пальцы рассоединить
Ветер налетает, колоски качает - руки покачивают влево, вправо
А как дождик пойдет,
Злак водицу пьет и пьет - поднести руку ко рту и имитировать выпивание воды
Вот какая нива, до чего красива - развести руки в стороны и опустить вниз.
У детей на столах под салфеткою многоячейные тарелочки с разными кру-пами. Воспитатель предлагает убрать салфетку и разглядеть, какие крупы находятся в ячейках, потрогать руками, попробовать на вкус. (Дети по очереди отвечают, какие крупы и у них есть). Воспитатель спрашивает, какую кашу из какой крупы можно приготовить. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним пословицы о каше.
Дети (называют пословицы) :
- Кашу маслом не испортишь.
- Щи да каша пища наша.
- Мало каши съел.
- Хороша каша – да мала чаша.
- Кто кашу не любит, тот просто себя губит.
Воспитатель. А какие вы сказки знаете о каше?
Дети (отвечают).
«Лиса и журавль»
«Каша из топора»
«Горшочек каши»
Воспитатель. А у вас какая любимая каша?
5-6 ответов детей.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вашим мамам рассказать о кашах.
Мама 1. Каша – это хороший завтрак. Все каши полезны, но каждая по-своему.
Потому что все крупы содержат витамины и клетчатку, которая выводит
из организма вредные вещества.
Мама 2. Гречневая каша – царь каша, полезна для сердца и крови, богата
Витаминами.
Мама 3. Перловая – солдатская каша, против вирусов и микробов.
Мама 4. Овсяная – геркулесовая каша – каша для красоты, омолаживает и
очищает организм.
Мама 5. Рисовая – для ума, худеть каша помогает, от недуга спасает.
Мама 6. Пшенная каша – для сердца каша.
Мама 7. Гороховая – каша спортсменов, каша для силы, заменитель мяса.
Мама 8. Манная каша – быстра и питательна.
Воспитатель. Как много, ребята, мы узнали сегодня о каше. Давайте поиграем в
игру «Угадай на вкус».
На столе у воспитателя 7 тарелочек с кашами. Ребенок выходи, пробует на вкус кашу и называет ее.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним, какой путь проходит
хлеб прежде, чем попадет к нам на стол.
Дети рассказывают, как сеют пшеницу в поле, потом она вырастает, и ее убирают комбайнами и на машинах увозят на мельницу, Там мелют муку и отправляют в пекарни, где пекут хлеб.
Воспитатель. Дети, а сегодня наш повар из муки испек вам вкусные булочки и
сейчас угостит вас румяными булочками.
Младший воспитатель раздает детям булочки. Занятие закончилось.