МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»

Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»
▼ Скачать

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о зимующих птицах.

Задачи: создавать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, создавать условия для развития коммуникативных способностей; высказывать свои мысли и чувства; содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, создавать условия для развития познавательных процессов.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „Спасем зимующих птиц“» размещена в разделах

Ход ООД:

Создание проблемной ситуации

Дети заходят в группу и на полу видят следы птиц.

- Откуда они появились в группе? Кто их мог оставить?

В-ль предлагает пойти по следам и узнать, куда они нас приведут.

Дети находят кормушку.

- Что это? А почему она пустая? Где её обитатели? – ответы детей.

-Ребята, посмотрите, что это? (записка, привязанная кормушки)

- Кто её мог оставить, как вы думаете?

-Давайте откроем и прочитаем: «Я - злая Баба Яга, украла и заколдовала всех птиц. Помочь им смогут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Чтобы их освободить, надо разгадать мой секрет, а также показать и рассказать мне о зимующих птицах»

- Ребята, может, мы с вами сможем расколдовать птиц и рассказать, и показать их?

- Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки:

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

2. Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

4. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

5. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

6. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

7. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

8. Подбирает он проворно

Кинутые ему зёрна.

И гнездиться на карнизе

Наш любимый… (голубь сизый)

9. Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … (свиристель)

— Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие).

- Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Раз-два-три-четыре-пять,

Где же птичек нам искать?

Может, справа под кустом? (поворачивают голову направо).

Может, слева под бревном? (поворачивают голову налево).

Звучит фонограмма записи птичьих голосов.

- Слышите, здесь кто - то есть. Значит, не всех птиц Баба Яга заколдовала. Давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой.

Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – щебечет

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

Клест – клекочет

Пришли к сугробу (макет сугроба, на нём разрезные предметные картинки с изображением птиц, прикрытые новогодним «дождиком»)

- Ребята, что это? Как вы думаете? – сугроб.

-Может здесь Баба Яга птиц спрятала? Давайте подуем на него.

Дыхательная гимнастика Дети дуют на сугроб.

Речевая игра «Кого я вижу?»

- Каких птиц вы видите?

Образец ответа детей : Я вижу… (снегиря, синицу, воробья, ворону, сороку, дятла).

* Какие это птицы? (Зимующие).

* Почему мы их так называем? (Они остаются зимовать у нас)

* По каким признакам вы определили, что это птицы? (Клюв, перья).

Воспитатель показывает на птицу и задаёт вопросы :

* Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

* Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока)

* Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

* Как определили, что это синица? (Жёлтая грудка).

* Кто из них чирикает? (Воробей).

* Кто из этих птиц трещит? (Сорока).

«Узнай по описанию»

- Ребята, подумайте и скажите, о какой птице можно так сказать :

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый (воробей).

Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная. (синица).

Красноголовый, большой, умный, зимующий. Неутомимый лесной барабанщик. (дятел).

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная. (сова).

Красногрудый, с черной шапочкой, крупнее воробья, важный, несуетливый. (снегирь).

- Ну вот, ребята, птиц мы отыскали. А кто помнит, о чём нас ещё просила Баба Яга? – рассказать и показать про птиц.

- А мы сможем это сделать? Как? – предположение детей – книга, альбом.

- А фильм про птиц мы сможем сделать и сами его озвучим?

- Перед тяжёлой работой надо отдохнуть. Посадите пока своих птичек на сугроб.

Физминутка «Птички» (под музыку).

Птички клювик поднимают. (Поднимают и опускают голову)

Птички крылья расправляют. (Поднимают и опускают прямые руки)

Птички зёрнышки клюют. (Приседают и стучат указательными

пальцами по полу)

Птички песенки поют. (Поворачиваются вправо и влево, взмахивая

руками и произнося: «Тень-тень»)

Птички ножки разминают. (Поочередно поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают, (Прыжки на двух ногах).

Воздух носиком вдыхают. (Медленно поднимают руки – вдох,отпускают – выдох).

- Пойдемте за столы. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы? – рассматривание картинки «Чем питаются птицы»

- Они у нас проголодались, накормим их? Посмотри и возьмите ту карточку с кормом, что ест ваша птица.

Образец ответа : Снегири питаются рябиной.

- Птичек мы накормили, приступаем к работе.

Каждому ребёнку дается кадр от плёнки, он свою птичку наклеивает на кадр.

- У каждого из вас кусочек фильма, что нужно сделать, чтобы у нас получился целый фильм? – собрать всё вместе, склеить.

- Ну вот, фильм мы собрали, а теперь нам нужно, чтобы просмотреть этот фильм? - телевизор.

- Как называются, люди, которые озвучивают фильм? – актеры.

-Сейчас мы превратимся в актеров, и наш фильм заговорит.

Составление описательного рассказа о птицах.

План:

1. Название птицы.

2. где живет (В городе, в лесу, или на водоемах)

3. размер (Большая, маленькая)

4. цвет оперения

5. строение птицы (голова, хвост, лапы и т. д)

6. Зимующая или перелетная птица.

7. чем питается?

Рефлексия:

- Давайте вспомним, что было самым важным для нас. - Спасти птиц зимой.

- Как мы это сделали?

- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

- А мы можем с вами помочь птицам зимой? Как?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»
Опубликовано: 19 января 2023 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД