Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как зимуют рыбы?»

Ольга Волоснова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как зимуют рыбы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Как зимуют рыбы

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила: воспитатель

Волоснова Ольга Николаевна.

Г. Новочебоксарск, 2020 г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Как зимуют рыбы?“» размещена в разделах

Цель – Расширение представлений детей о зимовке рыб подо льдом.

Задачи:

Образовательные : Дать детям более полные представления о жизнедеятельности речных рыб зимой подо льдом.

Развивающие: Развивать умение самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Речевые: Приучать детей к самостоятельности суждений. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывающие: Поддерживать интерес детей к животному миру.

Материал: презентация, «лабиринты», цветные стеклянные камешки, математические планшеты, цветные резинки, пластиковые круги и треугольники.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Хочу вам загадать одну загадку. Попробуйте ее отгадать.

-Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит. (Рыба)

- А где живут рыбы? (в море, в реке) Сегодня мы будем говорить о рыбах, которые живут в реке. Как их называют? (речные). А какие виды речных рыб вам известны? (щука, окунь, налим, сом, лещ и т. д.) Они все живут в реке. Но сейчас – зима… Реки замерзли… А как же рыбы зимуют в реке?. Как вы думаете? (Слайды 2,3)

II. Основная часть.

1. Введение нового материала: беседа «Как зимуют рыбы (просмотр презентации).

- Рыбы к зиме собираются в стаи зимовать. Они опускаются в глубину рек и озер. Их тело покрывается специальной слизью, как шубой. Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в самые лютые морозы. К зиме рыба становится неподвижной, вялой.

- Караси, карпы зарываются в тину на дне водоема и переживают так до весны. Они неподвижны и теряют аппетит.

- Лещ – плоская рыба с маленькой головкой. Лещи зимой впадают в спячку. Они ложатся на дно или зарываются в песок.

- Трудно рыбам подо льдом зимой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Водоросли начинают гнить, воздуха становится подо льдом всё меньше, и рыбам трудно дышать. Поэтому люди пробивают в реках проруби, через которые под лед поступает чистый воздух.

- Хищные рыбы не спят даже зимой – налим, щука, окунь.

- Налим очень шустрый и прожорливый хищник – как волк, только водный. Он ест рыб, лягушек, икру. Налим очень любит холодную воду. Охотится налим ночью. А когда вода становится снова теплой, налим превращается в вялого и неподвижного.

На реке живет один

Очень странный господин.

Между рыбами чудак –

Все он делает не так:

В холода ему не спится

Ищет, чем бы поживиться,

А в жару как нелюдим,

Под корягой спит… налим.

- Щуку можно назвать речным доктором, потому что она нападает на больных и слабых рыб, и не дает распространиться болезням.

Стой, плотва и караси

И пощады не проси.

Я, хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

- Вот сом. Что вы знаете про сома, расскажите, ребята. (Ответы детей) Сом – это крупная толстая рыба с длинными усами. Усы помогают ему найти корм на дне. Питается сом мелкими рыбешками, личинками.

Он в самом омуте живет

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, усы,

А глазки чуть видны.

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно.

- Окунь – это веселая и проворная рыбка, любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Зимой окуни тесно прижимаются друг к другу, опускают свои красные плавники и засыпают.

2. Физкультминутка.

- Сейчас представим себе, как играют окуньки, и тоже поиграем.

- Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

3. Самостоятельная работа (лабиринт «Покажем рыбке путь к водорослям»)

- Ребята, перед вами лабиринты. Поможем рыбке пробраться через лабиринт к водорослям, и спрятаться в них от хищников. Путь по лабиринту мы выстроим из цветных камешков. Приступаем к работе.

4. Работа с планшетом «Рыбка».

- А сейчас я вам раздам планшеты, мы с вами попробуем сделать рыбки из цветной резинки, натягивая ее на гвоздики. Посмотрите, как это у меня получается: захватываю резинкой один гвоздик, тяну ее, захватываю один гвоздик сверху, один снизу, еще один сверху и снизу, получается тельце рыбки. Далее поворачиваю резинку так, чтобы получился крестик, закрепляю резинку за два гвоздика – получился хвостик. Добавляю круг – это у нас глазик, треугольник – плавник. (Показ воспитателя). А теперь, ребята, вы попробуйте. Молодцы.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? А что вам было интересно узнать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как зимуют рыбы?»
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как зимуют рыбы?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волоснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД