Флюра Абилова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в
Цель: формирование у детей знаний о морально-нравственных качествах
Задачи:
1. Учить анализировать и оценивать свои поступки;
2. Побуждать детей высказывать свою позицию, своё мнение;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать у детей понятие «друг», «дружба»;
4. Развивать речь, мышление и память;
5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь,
ответственность за близких.
Предметно-развивающая среда:
2. Аудиозапись «Дружба начинается с улыбки»
3. Магнитофон
4. Аудиозапись «Дружба крепкая….»
5. Магнитная доска, набор магнитов
6. Сюжетные картинки по пословицам.
7. Картинка-пазл.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма Тимка и Димка, чтение стихотворения «Заяц и
Ёжик на качелях», знакомство с пословицами о дружбе.
Программное содержание:
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
А вы обрадовались, когда увидели сегодня друг друга? А вы улыбнулись
своим товарищам?
Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Звук «Письмо пришло».Ребята, вы слышали этот звук? Кажется, пришло письмо. Пойду, проверю
почтовый ящик.
-Посмотрите от кого это письмо?
Ответы детей.
-Сейчас узнаем, что она пишет.
«Я сижу дома одна. Мой дом пустой. У меня нет друзей. Никто со мной
не дружит. Мне скучно и грустно одной»
-Ребята, вы догадываетесь, почему у Шапокляк нет друзей?
Ответы детей.
Ребята, расскажем Шапокляк, что нужно делать чтобы у нее появились
друзья и дом заполнился ими.
Первое правило «спрятано» в песне. Звучит аудиозапись песни «Дружба
начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Ответы детей.
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко
мы разгадали с вами первое правило дружбы. Правильно, улыбка.
«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».
Первое правило- улыбаться.
Ребята помогите мне найти подходящую картинку и поместить в окошко
домика.
Хотите мы сейчас с вами поиграем в игру?
Ответы детей.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а
если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Ребята, что вы узнали? Как с друзьями надо поступать?
Ответы детей.
Картинка Ёжик качает Зайчика на качелях (на экране).
Ребята, вспомните наших друзей из стихотворения Ёжик и Зайчик.
Дети рассказывают, что Ёжик уступил Зайчику качели.
Что должны уметь друзья?
Ответы детей.
Второе правило дружбы - уметь договариваться и мириться.
Кто найдет подходящую картинку? Поместите в окошко домика.
Ребята вы умеете договариваться, а мириться?
Ответы детей.
Хотите я научу вас новой «мирилке»?
Ответы детей.
- Сделаем большой круг и поиграем нашу игру «мирилка».
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку
как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
- Ребята, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную,
крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и
поговорок, я предлагаю вспомнить их.
Дети садятся за стол.
Я начну, а вы заканчивайте. Хором, дружно отвечайте.
1. Друзья познаются (в беде). А теперь найдите картинку, которая
подходит к этой пословице. Почему ты выбрал её? Объясни.
Ответы детей.
2. Старый друг (лучше новых двух).
3. Один за все (и все за одного).
4. Без друга (в жизни туго).
Много пословиц мы с вами вспомнили, ребята.
Пройдемте, ребята к экрану.
Картинка Тимка и Димка.
Вы узнаете этих друзей?
Ответы детей.
Как их зовут?
Ответы детей.
Кто попал в беду?
Ответы детей.
А кто ему помог?
Что друзья должны делать?
Ответы детей.
Третье правило дружбы - другу помогать, выручать.
Помогите найти подходящую картинку. Посмотрите, ребята, что здесь происходит (на экране)
Картинка-ситуация: у одной девочки все игрушки.
Ответы детей.
Правильно она поступает?
Ответы детей.
А что нужно сделать, вы узнаете, когда соберете пазл.
Дети собирают картинку, где дети делятся (за столом).
Теперь вы знаете четвертое правило дружбы.
Четвертое правило-с другом надо делиться.
Дети помещают картинку в домик.
Вот и готов наш домик Дружбы. Давайте еще раз предлагаю ещё раз
повторить правила дружбы для Шапокляк. Дети повторяют вместе с
воспитателем. И если мы будем выполнять эти правила, то наш дом всегда
будет полон друзей. Все правила, мы сложим в конверт и отправим
Шапокляк письмо.
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим
свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня вы стали еще крепче
дружить. Дружба это великая сила! Звучит песня «Друг в беде не бросит….»
Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят