Ивонина Ирина Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к коту Ваське»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Управление образования администрации г. Фрязино Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6
города Фрязино Московской области
«В гости к коту Ваське».
Ивонина И. А.
2015-2016 уч. год
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „В гости к коту Ваське“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать у детей познавательные мотивации, любознательность, интерес, воображение и творческую активность.
2. Формировать первичные представления об окружающем мире.
3. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, продолжать знакомить с жанром потешки.
4. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу о братьях наших меньших.
Словарная работа: глазки смелые, усы удивительной красы, брюшко.
Ход занятия.
Дети приходят в горницу с воспитателем.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами в гостях к кота Васьки. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Кот Васька приветствует детей, знакомится с ними, приглашает присесть. Дети здороваются с котом и называют свое имя.
- Проходите, детушка – касатушки! Не стесняйтесь! Поудобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Вот и молодцы! Хорошо сидим, друг на друга глядим.
Воспитатель:
- Дети, а вам нравится кот Васька? Посмотрите, какой он красивый! Какая у Васьки пушистая и мягкая шерстка, красивые глазки и усы. Давайте его погладим.
Дети гладят котика, а воспитатель читает потешку:
- Как у нашего кота шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая, беленькая, чистая.
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
- Дети, какая у котика шубка? (Белая, пушистая, мягкая шубка)
- А усы какие? (усы удивительной красы)
- А глаза? (глаза смелые)
- А зубки? (зубки белые)
Воспитатель:
- Кот Васька хочет еще раз послушать потешку о себе, поможете мне?
Дети читают потешку вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Васька давно уже вырос, вот он какой большой! А раньше он был маленьким котенком. Хотите, мы свами тоже станем котятками? Давайте наденем волшебные шапоски и поиграем, а Васька на нас посмотрит. Ну – ка котенька – коток, на печке посиди и на деток погляди.
Дети и воспитатель надевают шапочки – маски.
Физкультминутка.
Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мали ушки, мыль брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так!
Воспитатель:
- Дети, а какие еще потешки про кота мы знаем?
Воспитатель вместе с детьми читает потешку:
Котя, котенька, коток
Котик – маленький роток,
Лежит колик на печи,
Ждет с ванилью калачи!
- Дети, мы свами пришли к коту Ваське с гостинцами. Давайте угостим его. Вы хорошо знаете, что любит есть котик?
Игра «Накорми кота».
На подносе лежат игрушки: колбаса, морковь, капуста, сосиски, молоко, сметана, свекла, рыба. Дети должны принести коту только то, что он любит.
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Хорошо знаете, что Васька любит. Но что же он любит больше всего? (Молоко).
- Правильно, котик любит молоко. У нас в кувшине есть молоко, но Ваське неудобно пить из кувшина. Во что же нам налить молоко котику? (в тарелочку) Кот Васька что-то хочет нам сказать. Я никак не разберу. Послушайте, что он нам говорит.
-Детки, он хочет нам сказать, что любит пить молоко из красивых тарелочек.
Посмотрите, что у меня есть (достает тарелочки из бумаги). Это тарелочки, сейчас мы их разукрасим, а Васька выберет самую красивую, в которую мы и нальем молоко.
Дети рисуют узор – горошек на тарелочке (Ушными палочками).
Кот Васька рассматривает тарелочки и говорит, что все они ему очень понравились и он хочет поделиться ими со своими котятами.
Воспитатель:
- Дети, нам пора прощаться с котом Васькой, а на прощанье давайте еще раз прочитаем ему потешку.
Дети читают потешку, прощаются с котом и уходят.
Кот Васька прощается с детьми, приглашает прийти в гости снова.