Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки»

Татьяна Панченко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое из частей, соотносить предметы по размеру.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: схема-план группы, разрезная картинка матрешки, игрушка – матрешка, набор геометрических фигур.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах

Ход НОД.

Приход матрешки

-Здравствуйте, я веселая матрешка,

Никого я не боюсь,

Но вчера упала с кочки,

Развалилась на кусочки.

Помогите, помогите

Из частей меня сложите.

Воспитатель: «Дети, давай - те попробуем помочь матрешке (складываем из частей разрезную картинку матрешки).

- Когда я упала и разбилась, мои сестрички -озорные матрешки разбежались кто куда, я их не могу отыскать, они случайно к вам не прибегали?

-Матрешка, мы вначале предлагаем тебе отдохнуть с дороги и посмотреть, как мы живем. Матрешка рассматривает кукольную мебель.

- Дети, как вы думаете подойдет ли эта мебель для нашей матрешки?

(матрешка большая, а мебель-маленькая, посадим на стул, на диван. Она нигде не помещается).

Вот, когда отыщутся маленькие сестрички, то возможно мебель подойдет им по размеру.

У нас есть большая групповая комната с крупной мебелью. Здесь дети играют, занимаются. Мы с вами уже знакомы с планом групповой комнаты, поэтому наши поиски мы продолжим в форме игры. Как только найдем матрешку, отметим это на плане (прикрепим маленькую фигурку матрешки на плане). В поиске матрешек нам помогут стихи, в них кроется подсказка местонахождения той или иной матрешки.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли все мы погулять

Ищем мы матрешку-

Маленькую крошку»

1. «Новый дом уже готов

Принял к празднику жильцов

В нем матрешка поселилась

И от счастья веселилась» (находим матрешку в уголке строителя и отмечаем это на плане).

2. " Мягкие игрушки

На макушке ушки

Есть здесь кошка и медведь,

Есть жираф и зайка

Любят песни с ними петь

Ира, Оля, Галка"

(находим матрешку в уголке мягкой игрушки и отмечаем это место на плане)

«Я на столике сижу

И внимательно гляжу

Вы меня найдите, дети,

Красивей я всех на свете»

(находим матрешку на детском столе и отмечаем на плане группы)

Дети, а теперь задание будет другое. Я отмечаю на плане, где находятся остальные матрешки, а вы их отыщите.

Вот и все матрешки. Давайте поставим их по росту и сосчитаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы красавицы- матрешки

Разноцветные одежки

Раз - Матрена,

Два - Малаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита-это пять

Нас нетрудно сосчитать. (загибаем пальчики поочередно)

Физкультминутка

«Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают».

Матрешка благодарит детей за оказанную помощь и рассказывает им сказку: «Жил на свете обыкновенный белый квадрат -устойчивый, основательный, и был он очень похож на шкаф, окошко…еще на что (дети добавляют.)

«Какая скучная жизнь! – воскликнул квадрат, узнав, что все вещи похожие на него обычно неподвижные (ящик, телевизор, скатерть, дом). А мне хотелось бы попрыгать как мячик, побаловаться. Вот возьму и превращусь… и он стал меняться на глазах у всех. Приподнял один из своих уголков и забросил его в самую дальнюю точку своего квадратного мира. Ну как, на что же я теперь похож (крыша). А на какую геометрическую фигуру? Треугольник. А если мы перевернем этот треугольник вот так на стол, на что это похоже? На горку с крутым подъемом и покатым спуском. Горкой быть гораздо интересней, чем крышей. Покатайте свои пальчики с горы.

Теперь давайте, разделим имеющиеся у нас геометрические фигуры на квадраты и треугольники и построим матрешкам домики в соответствии с их размером.

Матрешка благодарит детей за все. Дети составляют матрешек одна в другую.

Цель: продолжать пользоваться планом группы, складывать целое из частей, соотносить предметы по размеру. Развивать внимание. воображение. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат).

Задачи:

Оборудование: схема-план группы, разрезная картинка матрешки, игрушка – матрешка, набор геометрических фигур.

Ход занятия

Приход матрешки

-Здравствуйте, я веселая матрешка,

Никого я не боюсь,

Но вчера упала с кочки,

Развалилась на кусочки.

Помогите, помогите

Из частей меня сложите.

Воспитатель: «Дети, давай - те попробуем помочь матрешке (складываем из частей разрезную картинку матрешки).

- Когда я упала и разбилась, мои сестрички -озорные матрешки разбежались кто куда, я их не могу отыскать, они случайно к вам не прибегали?

-Матрешка, мы вначале предлагаем тебе отдохнуть с дороги. Матрешка рассматривает кукольную мебель. Дети, как вы думаете подойдет ли эта мебель для нашей матрешки?

(матрешка большая а мебель-маленькая, посадим на стул, на диван).Она нигде не помещается.

Вот. когда отыщутся маленькие сестрички, то возможно мебель подойдет им по размеру.

У нас есть большая групповая комната с крупной мебелью. Здесь дети играют, занимаются. Мы с вами уже знакомы с планом групповой комнаты, поэтому наши поиски мы продолжим в форме игры. Как только найдем матрешку, отметим это на плане (прикрепим маленькую фигурку матрешки на плане). В поиске матрешек нам помогут стихи, в них кроется подсказка местонахождения той или иной матрешки.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли все мы погулять

Ищем мы марешку-

Маленькуу крошку»

«Новый дом уже готов

Принял к празднику жильцов

Внем матрешка поселиласьИ от счастья веселилась» (нахоим матрешку в уголке строителя и отмечаем это на плане).

Мягкие игрушки

На макушке ушки

Есть здесь кошка и медведь,

Есть жираф и зайка

Любят песни с ними петь

Ира, Оля, Галя

(находим матрешку в уголке мягкой игрушки и отмечаем это место на плане)

«Я на столике сижу

И внимательно гляжу

Вы меня найдите, дети,

Красивей я всех на свете»

(находим матрешку на детском столе и отмечаем на плане группы)

Дети, а теперь задание будет другое. Я отмечаю на плане, где находятся остальные матрешки, а вы их отыщите.

Вот и все матрешки. Давайте составим их по росту и сосчитаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы красавицы- матрешки

Разноцветные одежки

Раз - Матрена,

Два - Малаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита-это пять

Нас нетрудно сосчитать. (загибаем пальчики поочередно)

Физкультминутка

«Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают».

Матрешка благодарит детей за оказанную помощь и рассказывает им сказку «Жил на свете обыкновенный белый квадрат -устойчивый, основательный, и был он очень похож на шкаф, окошко…еще на что (дети добавляют.)

«Какая скучная жизнь! – воскликнул квадрат, узнав, что все вещи похожие на него обычно неподвижные (ящик, телевизор, скатерть, дом). А мне хотелось бы попрыгать как мячик, побаловаться. Вот возьму и превращусь… и он стал меняться на глазах у всех. Приподнял один из своих уголков и забросил его в самую дальнюю точку своего квадратного мира. Ну как на что же я теперь похож (крыша). А на какую геометрическую фигуру? Треугольник. А если мы перевернем этот треугольник вот так на стол, на что это похоже? На горку с крутым подъемом и покатым спуском. Горкой быть гораздо интересней, чем крышей. Покатайте свои пальчики с горы.

Теперь давайте, разделим имеющиеся у нас геометрические фигуры на квадраты и треугольники и поселим их в разные домики, затрудняющимся детям матрешка помогает.

Матрешка благодарит детей за все. Дети составляют матрешек одна в другую.

Цель: продолжать пользоваться планом группы, складывать целое из частей, соотносить предметы по размеру. Развивать внимание. воображение. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат).

Задачи:

Оборудование: схема-план группы, разрезная картинка матрешки, игрушка – матрешка, набор геометрических фигур.

Ход занятия

Приход матрешки

-Здравствуйте, я веселая матрешка,

Никого я не боюсь,

Но вчера упала с кочки,

Развалилась на кусочки.

Помогите, помогите

Из частей меня сложите.

Воспитатель: «Дети, давай - те попробуем помочь матрешке (складываем из частей разрезную картинку матрешки).

- Когда я упала и разбилась, мои сестрички -озорные матрешки разбежались кто куда, я их не могу отыскать, они случайно к вам не прибегали?

-Матрешка, мы вначале предлагаем тебе отдохнуть с дороги. Матрешка рассматривает кукольную мебель. Дети, как вы думаете подойдет ли эта мебель для нашей матрешки?

(матрешка большая а мебель-маленькая, посадим на стул, на диван).Она нигде не помещается.

Вот. когда отыщутся маленькие сестрички, то возможно мебель подойдет им по размеру.

У нас есть большая групповая комната с крупной мебелью. Здесь дети играют, занимаются. Мы с вами уже знакомы с планом групповой комнаты, поэтому наши поиски мы продолжим в форме игры. Как только найдем матрешку, отметим это на плане (прикрепим маленькую фигурку матрешки на плане). В поиске матрешек нам помогут стихи, в них кроется подсказка местонахождения той или иной матрешки.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли все мы погулять

Ищем мы марешку-

Маленькуу крошку»

«Новый дом уже готов

Принял к празднику жильцов

Внем матрешка поселиласьИ от счастья веселилась» (нахоим матрешку в уголке строителя и отмечаем это на плане).

Мягкие игрушки

На макушке ушки

Есть здесь кошка и медведь,

Есть жираф и зайка

Любят песни с ними петь

Ира, Оля, Галя

(находим матрешку в уголке мягкой игрушки и отмечаем это место на плане)

«Я на столике сижу

И внимательно гляжу

Вы меня найдите, дети,

Красивей я всех на свете»

(находим матрешку на детском столе и отмечаем на плане группы)

Дети, а теперь задание будет другое. Я отмечаю на плане, где находятся остальные матрешки, а вы их отыщите.

Вот и все матрешки. Давайте составим их по росту и сосчитаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы красавицы- матрешки

Разноцветные одежки

Раз - Матрена,

Два - Малаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита-это пять

Нас нетрудно сосчитать. (загибаем пальчики поочередно)

Физкультминутка

«Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают».

Матрешка благодарит детей за оказанную помощь и рассказывает им сказку «Жил на свете обыкновенный белый квадрат -устойчивый, основательный, и был он очень похож на шкаф, окошко…еще на что (дети добавляют.)

«Какая скучная жизнь! – воскликнул квадрат, узнав, что все вещи похожие на него обычно неподвижные (ящик, телевизор, скатерть, дом). А мне хотелось бы попрыгать как мячик, побаловаться. Вот возьму и превращусь… и он стал меняться на глазах у всех. Приподнял один из своих уголков и забросил его в самую дальнюю точку своего квадратного мира. Ну как на что же я теперь похож (крыша). А на какую геометрическую фигуру? Треугольник. А если мы перевернем этот треугольник вот так на стол, на что это похоже? На горку с крутым подъемом и покатым спуском. Горкой быть гораздо интересней, чем крышей. Покатайте свои пальчики с горы.

Теперь давайте, разделим имеющиеся у нас геометрические фигуры на квадраты и треугольники и поселим их в разные домики, затрудняющимся детям матрешка помогает.

Матрешка благодарит детей за все. Дети составляют матрешек одна в другую.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли» Тема:"Матрешки в гости к нам пришли" Воспитатель: Сульдина О. Н. Програмное содержание: Продолжать формировать интерес к народной деревянной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки»Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки» Образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: - Продолжить.

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4-5 лет Тема «Веселые матрешки». Цель: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД