Катя Борисова
Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Средняя группа
Цель: Закрепить знания о профессиях и орудии труда.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение составлять мини рассказ по картинкам, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, развивать ассоциативное мышление.
-Формировать представление о возможностях применения социо-игровой технологии при организации образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, математическое, художественно- эстетическое развитие, социально-личностное развитие ребёнка.
Использование здоровье сберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка.
Интерактивность, компьютерная презентация (позволяет эффективно адаптироваться под особенности среднего возраста).
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.
Проходят на места. (Слайд 1)
В. : Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг?
Д. :Те плетут морские сети.
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня
Будет всё всегда в порядке
Если трудится ЗЕМЛЯ!
В. : Ребята о чем стихотворение, которое мы с вами сейчас прочитали?
Д. : О профессиях.
В: Верно! И сегодня на занятии мы поговорим о разных профессиях, вас ждет много интересного, но для этого вы должны быть внимательными и сообразительными.
В. - Зачем люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, чтобы приносить людям пользу)
- Какую пользу приносят люди разных профессий? Какую пользу приносит врач? (пожарный, полицейский, военный (Ответы детей)
В. - Кем работает мама и папа? (Ответы детей)
В. : А кем хочешь стать ты….? Что нужно будет тебе для работы? (спросить несколько детей)
В: Молодцы, ребята! Я вижу вы знаете кем работают ваши родители. А сейчас сядьте правильно, мне кажется, что я слышу чьи-то шаги. (Слайд 2)
Звук шагов. Слайд 3 (Дверь).Под музыку «» Вбегает Незнайка. (Слайд 4)
Н. : Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?
В. : Незнайка у нас занятие о разных профессиях людей.
Б. :А какие бывают профессии? И что это такое «профессии» я не знаю.
В. : Ребята что означает слово профессия? (Дело, работа, занятие чем-то)
В. : Ты присядь и послушай, а наши ребята тебе расскажут.
Инсценировка стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. (Варя)
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской. (Славик)
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой. (Адиля)
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным. (Маша)
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным. (Диана)
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом. (Вика Р.)
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак. (Настя)
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята (все вместе)
Воспитатель рассказывает, как появились професии?
«Когда-то давным-давно, на заре человеческой истории, никаких профессий не было. (Слайд5)Каждый сам делал всё необходимое для жизни: Были мужские и женские занятия. Ребята чем занимались мужчины в древние времена?-(Охотились, ловили рыбу, защищали своё жилище.) (Слайд 6) -Чем занимались женщины (Женщины заботились о детях, собирали растительную пищу, готовили.) (Слайд 7) Шло время. Из поселений и деревень стали появляться государства. (Слайд 8) Люди стали изобретать машины и механизмы, которые стали им помогать в работе. Появились люди разных профессий (Слайд 9)
Развиваются технологии, расширяются знания о мире – возникают всё новые специальности.
Игра «Что делает?»
Воспитатель называет профессию, а дети говорят что делает человек данной профессии.
Все профессии хороши и достойны уважения, главное – найти дело себе по душе, чтобы работа дарила радость и хорошее настроение!»
Н. : Ой, а у меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу передать его вам, давайте встанем в круг и сделаем веселую физминутку.
Физкультминутка:
Мы в профессии играли
В миг мы лётчиками стали
На самолёте полетали
И шофёрами мы стали
Руль теперь в руках у нас
Машину водим просто класс
А потом на стройке
Кладём ровно кирпичи
Раз кирпич и два, и три
Дом построить мы смогли
Вот закончилась игра
Всем на стульчики пора.
В. - Когда вы идёте в д/с вам встречаются разные здания. В каждом из них работают люди разных профессий. (Слайд 10- магазин, Слайд 11-школа, Слайд 12- больница, Слайд 13- дет. сад, Слайд 14- пожарн. Часть, Слайд 15-парикмахерская)
Игра «Чьё это?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зданий, предлагая детям догадаться, человек какой профессии работает там.
Н. : Ребята у меня для вас есть ещё одна интересная игра. Становитесь в круг. Вы должны внимательно вслушиваться в задания: если я говорю правду, вы повторяете движения согласно тексту, если я говорю неправду вы ничего не делаете.
Покажите, как дворник подметает улицу.
Покажите, как футболист забивает гол.
Покажите, как водитель крутит руль.
Покажите, как доктор кладёт кирпич.
Покажите, как пилот поднимает штангу.
Покажите, как рыбак ловит рыбу.
Покажите, как художник рисует.
Н. : Ребята, вы молодцы справились с моим заданием!
В. -Незнайка, а ребята, знают загадки. Давайте попробуем их отгадать (дети выбирают себе ободок с атрибутикой той профессии, о которой загадка)
Костя
Управляет – самолёт, а зовут его… (пилот)
Вика К.
Мебель, хлеб и огурцы – продают нам… (продавцы)
Кристина
Мастер делает причёску; феном, щёткой и расчёской. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт. Всё в его руках горит – он изменит внешний вид (парикмахер)
Влад
Для детей он всех – герой! Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка? (Полицейский)
Сразу по «02» звоните, и его всегда зовите!
Марго
Кто учит детишек сказки слушать, играть.
Природу любить, стариков уважать? (Воспитатель)
Вероника
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач - ведь тебе поможет… (врач)
Богдан Ж.
Болеть мне некогда, друзья.
В футбол, хоккей играю я, и очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт. (спортсмен)
Закончить пословицу.
1. Сделал дело – гуляй смело.
2. Труд кормит, а лень портит.
3. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
4. Делу время, а потехе час.
В. : А сейчас за столами вы должны выполнить задание. Проходите за столы, посмотрите перед вами карточки овальной формы с изображением профессий, ваша задача подобрать к каждой карточке предметы, которые соответствуют этой профессии. Вы можете приступать к выполнению задания.
Посмотрите на экран и проверьте, так у вас получилось?
Н. : Молодцы ребята, мне так понравилось у вас на занятии, я узнал много нового и интересного. У меня в сумке есть волшебные монетки.
В. : Ребята вам понравилось наше занятие, Вы молодцы, хорошо справились с заданиями и показали свои знания. Но наше занятие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Встаньте и пройдите друг за другом.