Ольга Белохвостикова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей через игровую деятельность потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Развивать речь детей, познавательный интерес, логическое мышление, слуховое внимание, умение быстро сосредоточиться, мыслительную активность и воображение.
• Учить детей передавать внутреннее состояние через мимику и жесты (удовольствие, радость).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тематические игры-этюды» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Формировать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, регулярно выполнять гигиенические процедуры и физические упражнения.
Предварительная работа: беседы о здоровье, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур, физических упражнений.
Материал: мыло, губка, влажная салфетка для инсценировки стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», по количеству детей, запись пьесы П. И. Чайковского из «Детского альбома» - «Болезнь куклы», магнитофон.
Ход.
Педагог. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Мы сегодня с вами поговорим о здоровье и расскажем нашим гостям о необходимости его беречь!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на самолетике.
За морями, за лесами
Есть чудесная страна.
Страною Здоровья
Зовется она!
Отправляемся в полет.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Педагог. Вот мы и оказались в стране Здоровья. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Нужно выполнять правила личной гигиены, следить за чистотой своего тела.
Раздается стук в дверь.
Педагог. Кажется, кто-то к нам пришел. (Входит девочка. Педагог и девочка читают по ролям стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала?
Не девочка, а зебра.
Ноги как у негра.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мы ее потрем.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы –
Кричала громким голосом:
А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь. - Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
- Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала.
Вот он и загорел.
- Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
Педагог. Я знаю, вы следите за чистотой тела. Давайте покажем, как мы это делаем.
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Педагог подводит итог: дети все опрятные и чистые.
Педагог. Скажите, что еще нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети. Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку (дети встают в круг).
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Педагог. Сегодня я вас приглашаю в волшебный сад, где растут деревья, которых вы никогда не увидите в настоящем саду. Беритесь за руки, пойдем по кругу.
Вереницей мы пойдем,
В сад волшебный попадем.
Чудо-дерево найдем.
Что с него мы соберем?
Ребята, что это! Да это же сладкое дерево! Давайте его рассмотрим. Сколько на нем разных сладостей! Я вижу зефир, пастилу. А вы что видите? Обойдите его со всех сторон. Рассмотрите с самой верхушки до нижних веточек. Посмотрите, вон на самой верхней веточке шоколадка «Аленка», а рядом медовый пряник, а что рядом на веточке растет? Давайте раздвинем ветки и посмотрим, что там. Кто что увидел?. Я нашла много карамелек! А теперь приподнимем нижние веточки. Может мы что-то найдем под ними? Расскажите, что вы там нашли? … А я нашла халву в золотой фольге.
- Я знаю, вы все любите сладости. Скажите, много сладостей есть полезно? Почему? (вредно для зубов, отбивает аппетит, аллергия).
- Тогда давайте еще погуляем по волшебному саду. Смотрите:
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишня, сливы и гранаты.
- Ребята, давайте попробуем какой-нибудь фрукт. Хотите? Сначала попросим у дерева разрешения:
Фруктовое дерево, ты нас угости.
Свои чудо-веточки для
Нас опусти!
- Что-то фруктовое дерево не опускает веточки. Может вы что-то забыли сказать? Конечно, мы забыли сказать «пожалуйста». Давайте еще раз попросим, а в конце добавим волшебное слово.
Видите, фруктовое дерево опустило веточки, можете сорвать что-то одно. Только веточки не ломайте, осторожно наклоняйте. Не толпитесь. Дерево большое, встаньте свободнее. Что каждый из вас сорвал с дерева? Давайте попробуем на вкус.
Дети изображают удовольствие от сладкого вкуса, показывают реакцию на кислое, сочное, мягкое, твердое. Отрывают по одной виноградинке, собирают вишню в корзиночку.
Педагог. Пора нам возвращаться из волшебного сада. Что мы должны помнить: что правильное питание полезно для здоровья! Пора нам возвращаться в группу – занимайте места в самолете.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В группе – больные куклы. Наши куклы загрустили, простудились, заболели. Возьмите своих кукол на руки, пожалейте их, присядьте. Сейчас мы будем слушать пьесу П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Покажите, что болит у вашей куклы и как вы ее лечите?
(Дети слушают пьесу П. И. Чайковского из «Детского альбома» - «Болезнь куклы».)
Выразительные движения: при прослушивании музыкальной пьесы дети качают, обнимают, гладят кукол, укладывают их, прижимают к себе.
(«Азбука общения». Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова, стр. 292). Все куклы выздоровели. Спасибо вам, ребята.
Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие, а нашим гостям давайте дадим маленькие советы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой.
И всегда дружить с водой.
Педагог. Будьте здоровы!