Мирослава Третьяк
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с веселыми зверюшками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Волшебное путешествие с веселыми зверюшками».
Задачи:
обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, удерживая устойчивое равновесие;
совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием;
упражнять детей в ползании по-пластунски;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Волшебное путешествие с веселыми зверюшками“» размещена в разделах
развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью;
развивать внимание;
активизировать и обогащать словарь детей;
развивать умение управлять своим телом, формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться;
воспитывать решимость, смелость.
Оборудование: шнур, малые массажные мячи, обруч, массажные дорожки, карта-схема, дуга, кубики, гимнастическая скамья, стойка, "волшебный душ", аудиозапись.
Словарная работа: прыжки в высоту, приставной шаг, по-пластунски.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, для этого необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру, наполняясь «волшебной силой».
- Теперь мы можем с вами отправиться в путешествие. Живут в нашей сказке разные звери :
Знакомство со зверятами.
За мамой лосихой топал (топают…. (лосёнок,
За мамой лисицей крался (идут на носочках) …. (лисёнок,
За мамой ежихой катился (идут в приседе) … (ежонок,
За мамой медведицей шёл (идут на внешнем своде стопы) …. (медвежонок,
За мамою белкой скакали (подскакивают) …. (бельчата,
За мамой зайчихой – косые (прыгают на обеих ногах) … (зайчата,
Волчица вела за собою (идут широким шагом) …. (волчат,
Все мамы и дети напиться хотят (встают на колени с опорой на руки,
делают движения языком (лакают).
- Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам. (Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).
Перестроение в круг.
- Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того чтобы ещё больше укрепить здоровье.
Пальчиковая гимнастика «ВСТРЕЧА С СОЛНЫШКОМ»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, быстрый ручеёк!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Упражнение с массажными мячами
1. И. п. о. с., мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)
2. И. п. средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать его к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, и. п. (4 раза)
3. И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо, наклон вниз, за левой – (правой) ногой переложить мяч в левую (правую) руку, в и. п. (по 3 раза за каждой ногой)
4. И. п. сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и. п. (по 3 раза)
5. И. п. лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку. Опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в пр. руку, в и. п. (5 раз)
6. И. п. лёжа на животе. Сомкнутые руки вперёд под подбородком, мяч в правой руке. Поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны – назад; передать мяч в пр. руку за спиной, руки в стороны, в и. п. То же с другой руки (по 3 раза)
7. И. п. о. с. Присесть, руки через стороны верх, переложить мяч в др. руку, в и. п. (8 раз)
8. И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в пр. руке. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.
Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек».
– Ну, что ж, отправляемся дальше!
Дети снимают чешки, встают на массажные дорожки, проходят по ним.
О. В. Д.
– Ребята, я совсем забыла, как нам дальше идти. Хорошо, что я взяла с собой карту. (Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми, обсуждение выполнения, показ на примере ребёнка).
Выполнение ОВД
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
2. Прыжок с разбега в высоту через предмет.
3. Ползание под дугой.
Выполняют поточно (3-4 раза).
- Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нём нарисовано? (изображение волка)
Подвижная игра «Серый волчище».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время отдохнуть, снять напряжение с мышц.
Игра-упражнение: «Волшебный душ»
Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).
Тропинка подходит к концу, где дети по ящику с различными наполнителями выходят на дорожку, ведущую в детский сад. Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило в сказке, как они справились, что понравилось, а, что - нет.