Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Бабушкин сундук»

Бабурина Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Бабушкин сундук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представлений детей о быте коми народа.

Задачи:

- формировать представления о том, как коми народ использовал древесину в быту, какие предметы изготавливались из дерева;

- активизировать мышление, память, внимание дошкольников посредством использования интеллект-карты;

- развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;

- воспитывать начала экологической культуры поведения, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундук с деревянными предметами (музыкальные инструменты, посуда, веретено и др., фотографии предметов быта коми народа, лист ватмана для интеллект-карты, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, картинки с изображением предметов быта для наклеивания; спилы разных пород деревьев, тарелочки с водой, деревянные брусочки, точилки, лупы, металлические ложки.

Ход:

Воспитатель вносит в группу сундучок с предметами быта коми народа (деревянная посуда, веретено, музыкальные инструменты и др.)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, что нового появилось в группе? (Сундук) Как вы думаете, что в сундуке? Хотите узнать?

Воспитатель достает из сундука предметы поочередно, спрашивает детей, что это, объясняет назначение предметов

Кузовок

Ложка – пу-паньяс

Мутовка (кухня)

Туесок

Веретено

Шур-шар

Тутш-тотш (колотушка)

Трещотка

Пу-барабан (инструмент для пастухов)

- Как вы думаете, что это за вещи и откуда они могут быть? (Все эти вещи прислала бабушка, а живет она в коми деревне. Все предметы довольно старые и сделаны были коми мастерами).

- Как вы думаете, что общего у всех предметов? Из чего сделаны эти вещи? (Дерево)

- А что еще коми народ делал из дерева? (Дома - керка, мебель, посуду, инструменты, игрушки, средства передвижения – лодки, лыжи, сани; музыкальные инструменты) Показ фотографий.

- Дерево использовалось коми народом как основной строительный материал. Почему? (Жили в лесу)

- Как называется лес по коми? (Парма)

- Какие деревья есть в наших лесах? (Сосна, ель, береза, осина, рябина, тополь, ива и др)

- Как вы думаете, какие свойства дерева использовали коми мастера при изготовлении различных предметов? (Ответы детей)

- Предлагаю вам исследовать древесину и определить с помощью опытов ее свойства.

Дети проходят в лабораторию (работают парами)

Воспитатель предлагает детям каждое свойство древесины обозначать определенным символом.

1. Опыт «Древесина твердая».

- У вас на столах есть спилы дерева, кто может определить, с какого дерева спил? Предлагаю рассмотреть его с помощью лупы, что видите? (Ответы детей). Еще на подносах есть деревянные брусочки, какие они на ощупь? Какая древесина? Можно ли ее сломать? (Гладкая, плотная, твердая) Воспитатель предлагает детям выбрать символ для обозначения твердости древесины (коричневый прямоугольник).

2. Опыт «Древесина сохраняет тепло».

- Предлагаю вам взять в одну руку металлическую ложку, а в другую деревянный брусок и приложить к щекам. Что вы можете сказать про свои ощущения? (Отметить, что дерево теплое, а ложка холодная). Древесина сохраняет тепло. Как коми народ использовал это свойство? (Строили дома). Воспитатель предлагает детям выбрать символ для обозначения этого свойства древесины (контурное изображение шубы).

3. Опыт «Тонет – не тонет». Предлагаю вам взять брусок и опустить его в тарелочку с водой. Что происходит? (Брусок не тонет, дерево легче воды). Как использовали это свойство коми мастера? (Строили лодки). Воспитатель предлагает детям выбрать символ для обозначения этого свойства древесины (коричневый прямоугольник на волнистой линии).

4. Опыт «При горении древесины выделяется тепло и свет»

- Как вы думаете, горит ли дерево? Предлагаю пройти к столу и рассмотреть спилы различных деревьев. Какие деревья, как определили? Для чего нужны были дрова коми жителям? (Топить печи, обогревать дома) Что выделяется при горении? (Тепло).

- Как использовал это свойство коми народ? (Топили печи дровами, тем самым обогревали дома.)

- Показать детям лучину. Как вы думаете, что это? (В старину, когда не было ни электричества, даже свечи были еще не всем по карману, коми народ пользовался лучинами для освещения. Лучину вставляли в светец и так освещали помещение. Показать фото). Как вы думаете, много ли света было от такой лучины? Что дает дерево при горении кроме тепла? (Свет) Воспитатель предлагает детям выбрать символ для обозначения этого свойства древесины (желтый круг).

5. Опыт «Древесина легко обрабатывается».

- Мы с вами выяснили, что дерево твердое, плотное, а как же тогда из древесины делали ложки, инструменты? Предложить детям поточить карандаши точилками. Вывод – дерево поддается обработке. Как использовали это свойство коми мастера? (Делали посуду, мебель, инструменты, санки, лыжи, прялки и др. Показ заготовки ложки). Воспитатель предлагает детям выбрать символ для обозначения этого свойства древесины (контурное изображение топора над коричневым кругом).

- С помощью опытов мы узнали, какими свойствами обладает древесина, предлагаю вам назвать эти свойства… и вспомнить, как коми народ использовал древесину в своей жизни. Предлагаю вам составить интеллект-карту, в центре листа разместим изображение дерева, вокруг него – значки, которыми мы обозначили свойства дерева. (Дети берут картинки с изображением различных предметов быта коми народа и размещают их на интеллект-карте, объясняя при этом свой выбор).

- Лес во все времена очень много значил в жизни коми народа, он является одним из главных богатств нашей республики.

- Как вы думаете, а сейчас, в наше время древесина также широко используется? Или появились другие материалы для строительства, производства мебели, посуды, инструментов и др. (Меньше стало деревянной посуды, дома строятся в основном из современных материалов (кирпич, бетон, панели); мебель тоже появилась из различных материалов).

- Что необходимо помнить всем людям? (Нужно не только вырубать лес для своих нужд, но и высаживать новые деревья, восстанавливать наши леса, основное богатство республики).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Бабушкин сундук»» (включая файлы) размещена пользователем Бабурина Татьяна (УИ 868646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД