Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода»

Анна Сукова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Создание оптимальных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и безопасного поведения.

Задачи.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах движения на улице.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру.

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Целевые ориентиры.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах

Присутствуют навыки безопасного поведения на проезжей части. Имеются знания о поведении пешеходов на тротуаре

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.

Предварительная работа.

Беседа о соблюдении правил дорожного движения; экскурсии; дидактические игры; просмотр презентаций на соответствующую тему.

Средства реализации.

Мультимедийное оборудование; цветные карандаши; дидактические игры; столы, стулья; верхняя одежда со светвозвращающими элементами; Помогайка.

Ход образовательной деятельности.

На занятии присутствуют родители.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, а в «Школу маленького пешехода». А поможет нам Помогайка.

К детям выходит Помогайка.

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Как выдумаете, что нам сегодня пригодится для проверки знаний безопасного поведения на дороге.

Ответы детей.

Проходите, присаживайтесь.

Дети рассаживаются полукругом.

Поисковый этап.

Итак, правило первое. Внимание на экран Слайд №1. «Дорога только для машин».

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Где можно переходить дорогу.

Ответы детей.

Закрепляем знания о пешеходном переходе :

Ловко через дорогу шагаем со всем народом!

Через проезжую часть, ты, переходи.

Влево, вправо, всегда, ты, смотри. [3, с. 8]

Вместе с Помогайкой дети проходят к «зебре», изображенной на полу группы и показывают правильность перехода.

Вижу, что это правило, вы знаете. А сколько их всего?

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил много-много.

Раз – внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «зебры» знак.

Пять – в маршрутке поведенье,

Правила все надо знать

И всегда их выполнять. [3, с. 10]

Присаживайтесь, смотрим правило второе. Слайд №2. «Дорожные знаки».

«Внимание, дети!» кричит этот знак

Водителей о дошкольниках предупреждает он так.

Где дорогу перейти

Знать ребята все должны!

Через дорогу, ты, не беги –

Пешеходный переход есть впереди.

Велосипедная дорожка – знак впереди,

Его хорошо усвоили мы.

Где пассажирский транспорт подождать

Знак с автобусом рад всем ребятам показать.

Составьте нужный знак по схеме и назовите его.

Практический этап.

Дидактическая игра «Найди нужный знак».

Цель: составление знаков дорожного движения: «Пешеходный переход», «Нерегулируемый пешеходный переход»,

«Проход пешеходам запрещен». [2, с. 9]

Схемы к дидактической игре «Найди нужный знак».

1. Положить синий квадратный знак, на нем изображен белый треугольник и человек, идущий по пешеходному переходу.

2. Положить красный треугольный знак, на белом фоне изображен человек, идущий по пешеходному переходу.

3. Четвертым нужно положить красный круглый знак, на белом фоне изображен человек и красная полоса.

Правило о дорожных знаках вы, тоже, усвоили. Продолжаем. Слайд №3. «Светвозвращающие элементы».

Представляю вашему вниманию Светульку-выбражкльку.

Выходит Света. На верхней одежде светвозвращающие элементы!

Чтоб на улице заметной быть

Решила Светулька,

Вместе с мамой,

Костюм яркий сшить.

Сейчас Светулька, со своей мамой расскажет, что за костюм у них такой.

Мамы рассказывает о костюме Светульки.

Девочка демонстрирует свой наряд.

Впереди цветы

Рассыпались прелестные.

Разноцветные лепестки

Их украсили чудесные.

С другой стороны, чтоб Светульку заметили,

Узоры на спине вышили эти вот.

Цветы из светвозвращающей ткани расположены рядом –

Их водитель увидит зорким взглядом.

С боку Светульку заметно точно,

Потому что рукава украсили срочно.

Сумочка – важный аксессуар выбражульки –

Очень заметен в руке у Светульки.

Чтоб весело было в детский садик шагать

Светулька решила необычную игрушку с собою брать.

Светулька показывает свою игрушку и рассказывает о ней.

Я люблю свою лошадку:

Яркие щечки приклею ей гладко.

Цветочки блестящие вставлю ей в гриву –

До чего ж ты мила и очень красива!

Продолжает мама.

Чтобы окончательно важность костюма подчеркнуть

Цветами украсили шапку – вот тут.

При свете фар озарятся они.

Водитель, ребенок идет впереди!

Дети и родители, чтобы жили мы спокойно

В сложный жизненный момент –

Светвозвращающий достойно,

Все, наденьте элемент.

Подходите к своим родителям и вместе нарисуйте, как должна выглядеть верхняя одежда и расскажем нам об этом.

Дети с родителями рисуют человека в одежде

с светвозвращающими элементами.

Физкультминутка.

Постовой.

Постовой стоит упрямый

Шаги на месте

Людям машет: Не ходи!

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо

Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!

Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся

Руки на пояс.

Приглашает нас идти

Шаги на месте.

Вы, машины, не спешите

Хлопки руками.

Пешеходов пропустите!

Прыжки на месте. [1, с. 102]

Правило это вы усвоили, теперь необходимо подсказать родителям еще одно правило. Слайд №4. «Удерживающее устройство».

Родителей вы обучайте,

Удерживающее устройство в машину приобретайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно!

Правило важное усвоили родители? Продолжаем – слайд №5. «Светофор».

Фокусы пришел демонстрировать я.

Для этого цилиндр есть у меня.

Важно познакомить детей со светофором.

Цвета светофора называйте хором.

Дети повторяют за Помогайкой.

Цвет зеленый – проходи!

Желтый – малость погоди.

Ну, а если красный –

Проход сейчас опасный!

Сейчас все правила, мы закрепим в дидактической игре «Умные стрелки».

Дидактическая игра «Умные стрелки».

Цель. Закрепление знаний пешеходов на проезжей части. [4, с. 45]

Вниманию детей представляется панно со стрелками, картинками, на которых изображены различные ситуации с пешеходами которые не соблюдают правила дорожного движения. На панно, также, изображены картинки с изображением последствий нарушений правил дорожного движения. Дети самостоятельно рассказывают, что изображено на каждой картинке и к чему это может привести, и соединяют стрелками соответствующие картинки.

Рефлексивно-оценочный этап.

— Сегодня мы повторили правила безопасного поведения на улице. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать.

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Скажите, какое правило в «Школе маленького пешехода» вам понравился больше всего.

Последующая работа.

— В следующий раз Помогайка покажет нам волшебный плащ.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 12:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукова (УИ 309092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД