Мэдэгма Намсараевна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Планета Математика»
Цель: Создать условия для развития математических представлений.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Планета Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Упражнять делить квадрат на восемь частей;
- Продолжать учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой;
- Наглядный (использование иллюстраций);
- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: доска, мяч, геометрические фигуры, бубен, ножницы, листы квадрата, картонные листы, клей, карточки – «цветы», карточки с цифрами, шапочки: «Арифметика» и «Пират».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт)
Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
Предлагаю провести математическую разминку.
Игра с мячом
Дети встают в круг, воспитатель бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч воспитателю, отвечая на вопрос.
- сколько дней в неделе
- назови третий день недели
- сколько месяцев в году
- сколько времен года
- назови летние месяцы
- назови каким месяцем заканчивается год
- назови выходные дни и т. д.
Вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.
Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
Ребята помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал сосед.
Сколько яблок уже отнес ёж? (6)
Сколько несёт? (1)
Сколько всего яблок? (7)
Как получилось число 7? (6+1=7)
Игра со словом: «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим мы в иллюминатор
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический магнитный.
Мы на кнопки нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету!
Вот мы и приземлились на планету «Математика». Устраивайтесь по удобнее, сели за столы.
Девочка – арифметика: Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика». Я очень рада вас видеть. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда, все цифры перепутались. Давайте вместе с Арифметикой расставим цифры на места.
(дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.
- Молодцы ребята, числа вы расставили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глаза очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Мальчик – пират: Я космический пират,
В гости к вам явился
Пакости и гадости,
Принёс, не поленился!
Числа расставили, а вот геометрические фигуры никогда не сможете найти.
Я их спрятал далеко-далеко (убегает).
Воспитатель: Ребята не переживайте у меня есть волшебный бубен он поможет нам найти геометрические фигуры. Если бубен будет звонить тихо, значит геометрические фигуры находятся далеко, а если он зазвонит громко, то геометрические фигуры близко (дети, ориентируясь на силу звучания бубна, находят геометрические фигуры).
Назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат). Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
А теперь предлагаю вам поиграть игру: «Какой фигуры не хватает?».
Воспитатель расставляет геометрические фигуры на доске, а затем предлагает детям закрыть глаза. А в этот момент убирает одну геометрическую фигуру, а после спрашивает детей «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у вас получится разделить квадрат на четыре части? А прежде чем начать, что мы с вами будем делать? Тогда приступайте. ( Дети выполняют задание: разрезают ножницами квадрат)
Вы справились с заданием.
А сейчас, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (Дети поднимают и отпускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Отпускают голову вниз.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
Нам пора возвращаться домой, но прежде чем отправиться сделаем подарок на память жителям планеты «Математика». Что можно сделать из геометрических фигур, какую аппликация? (Из геометрических фигур дети выкладывают различные предметы)
А сейчас, давайте ваши работы подарим Арифметике.
Арифметика: Спасибо вам ребята, что помогли жителям планеты «Математика».
Я тоже хочу вам сделать сюрприз и подарить вот эти необычные цветы.
До свидания.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.
Вот мы и вернулись, посмотрите, а цветы и действительно необычные, на них цифры. Как вы думаете, что надо сделать?
Поставить математические знаки (больше, меньше, ровно).
Дети определяют и маркером самостоятельно ставят арифметические знаки на карточках - «цветах».
Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось?
Молодцы, все занимались хорошо, занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Рефлексивный отчет.
Я провела организованную образовательную деятельность по формированию математических представлений в подготовительной группе в тематическо - игровой форме «Планета Математика».
Цель: Создать условия для развития математических представлений.
Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.
Дети научились: решать арифметические задачи; составлять из геометрических фигур различные предметы, свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше (меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.
В занятие я включила два сюрпризных момента, которые готовила с отдельными детьми, в тайне от других. Это было сделано для того, чтобы создать эффект неожиданности и, тем самым, заинтересовать остальных детей.
При составлении конспекта организованной образовательной деятельности я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, так как без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход организованной образовательной деятельности.
Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.
Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.
В ходе организованной образовательной деятельности я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания с геометрическими фигурами. Дети с большой фантазией выкладывали из геометрических фигур различные предметы. Я была очень довольна и горда ими.
Я владела своим эмоциональным состоянием во время проведения организованной образовательной деятельности, так как я была хорошо подготовлена и знала конспект занятия наизусть.
Но, я думаю, если бы я смогла более выразительно и эмоционально говорить, то еще больше настроила бы детей на выполнение математических заданий. На эмоциональную сторону ведения занятия я буду уделять большое внимание.
Мне было трудно при составлении конспекта тематически объединить все части организованной образовательной деятельности, то есть так выстроить ход образовательной деятельности, чтобы одна часть плавно вытекала из другой.
При проведении и подготовке образовательной деятельности я поняла, что мне не хватает уверенности в себе, я все время боюсь сделать что-нибудь не так.