Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Следы котенка»

Марина Солдатская
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Следы котенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ООД

в первой младшей группе.

Тема: «Следы котенка».

Образовательная область : «Художественное творчество»

Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Следы котенка“» размещена в разделах

1. Формировать умение различать и называть цвета.

2. Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

3. Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

4. Формировать умение правильно произносить звуки.

2. Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к рисованию красками.

2. Создавать условия для развития детского воображения.

3. Создавать условия для развития бытовых навыков.

3. Воспитательные задачи:

1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: Упражняемся в рисовании гуашью следов от лап котенка, при использовании нетрадиционной техники (рисование пальчиками).

Предварительная работа:

На прогулке дети рассматривают свои следы, оставленные на снегу. Измеряют, чей след больше. Находят следы, оставленные птицами. (Этот след маленький - воробья, а этот, большой след, оставила ворона).

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А 4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:

- Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах - цап - царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети: - Котенок.

Воспитатель: - Правильно! Это котенок. Посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). - Какой котёнок? Он пушистый, мягкий, маленький. - Какого он цвета?

Дети: - Котенок белый.

Воспитатель: - Правильно котенок белого цвета.

- Что есть у котёнка? (ушки, хвостик, лапки). - Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель:

- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

Воспитатель: - Посмотрите дети, на следы котенка. В краску какого цвета он наступил?

Дети: - Синюю.

Воспитатель: - Правильно. Давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю - опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:

- Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети:

- Синей краской.

- Воспитатель: Правильно! Синей краской.

Воспитатель:

- Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

Воспитатель:

- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый!

Воспитатель:

- Дети, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню:

Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,

Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».

Кисонька поела,

Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей.

Песенку запела: и гладит себя по животику.

Мур, мур, мур.

Воспитатель:

- Дети, за котенком пришла мама - кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.

Публикации по теме:

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Миска для котенка» Программное содержание: 1. Закрепить умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней. 2. Учить сплющивать комочек между ладонями.

Конспект итоговой организованной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками первой младшей группы «Автомобиль» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем зайчику о птичках» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расскажем зайчику о птичках» Татьяна Балалаева Цель: Формирование у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Следы котенка»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 16:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Следы котенка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Солдатская (УИ 1730338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД