Марина Сафонова
Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с «Солнышко» п. Светлый
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра. "
Образовательная область
Речевое развитие
Выполнила: Сафонова Марина Николаевна
воспитатель
д/с «Солнышко» п. Светлый
Светлый
2016
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1) организационно-методическая информация;
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
3) дальнейшая разработка темы;
III. Список литературы
IV Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятий с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения и названия. В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты) ; сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках) .
Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной деятельности Наши уточки с утра
2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Виды деятельности Чтение художественной литературы (потешка «Наши уточки с утра…»)
Коммуникативная деятельность (Беседа «Домашние птицы с утра…», рассматривание альбома «Домашние птицы»)
Двигательная деятельность (динамическая пауза «Индюк»)
3. Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы Беседа (эмоциональное восприятие потешки)
Разъяснение (звукоподражание «Кто как говорит?»)
Методы стимулирования и мотивации (наглядность – домашние птицы, игровая ситуация – обыгрывание потешки)
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: звукоподражание, кто как говорит; соотнесение эмоционального фона с содержанием потешки.
Речевое развитие: чтение потешки и дидактическая игра по произведению.
Физическое развитие: физкультурная минутка.
4. Возрастная группа Первая младшая группа «А»
5. Цель Формирование умения детей различать и называть птиц в процессе чтения потешки.
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 Формировать Умение слушать и отвечать на поставленные вопросы
6.2 Развивать Внимание, память
6.3 Расширять Словарь детей.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Затруднения в назывании домашних птиц. Пояснение, рассказ воспитателя.
8. Организация среды для проведения занятия Литературный ряд : потешка «Наши уточки с утра…»
Материалы и оборудование: Дидактический материал: сюжетные картинки, девочка, солнце, уточки, гуси, индюк, курочки, голубь, петух.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Рассматривание альбома «Домашние птицы».
2. Работа по звукоподражанию «Кто как говорит?»
3. Беседа «Птицы нашего поселка».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему Дети сидят на стульчиках полукругом прослушивают стих который читает воспитатель.
1.2 Мотивация деятельности детей Сюрпризный момент «Приходит петушок в гости».
1.3 Целеполагание Самостоятельно научится называть домашних птиц. Научится звукоподражанию.
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Чтения стихотворения, потешки «Наши уточки с утра…»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Реализация полученных знаний в свободной деятельности.
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей какое занятие у нас сегодня было? Много интерестного мы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОТЕШКА
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Наши уточки с утра? (Кря-Кря)
Наши гуси у пруда? (Га-Га.)
А индюк среди двора? (Бал-Бал)
Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)
Наши курочки в окно? (Ко-Ко)
А как петя-петушок (Ку-ка-ре-ку)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Индюк.
Ходит по двору индюк
Шаги на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Остановиться, удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
Потопать ногами
Крыльями захлопал
Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно шар
Руки на поясе
Или медный самовар
Сцепить округленные руки перед грудью
Затряс бородою
Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк
Понесся стрелою.
Бег на месте.