МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

Светлана Галкина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Задачи:

1. Образовательные :

расширять представления детей о мебели.

2. Развивающие :

- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Средства:

Макет комнаты.

Методы и приемы:

1. Наглядные

показ игрушечной мебели;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Кукле не нравится своя комната»;

Игровая ситуация («Укладывают куклу спать», «Будят куклу»);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Для чего нужна кровать, стол, шкаф и т. д)

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Игра «Танюшина кроватка».

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите?

Воспитатель вносит куклу Таню и включает детский плач.

Воспитатель: Танечка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь?

Кукла : Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы, Таня тоже не знает.

Воспитатель: давайте спросим, для чего ей нужна кровать?

Кукла : чтобы прыгать на ней? (Ответы детей).

Воспитатель: а стол? (Ответы детей).

Кукла : а на чем я буду сидеть, спрашивает Таня? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, а где Танечка будет хранить свои вещи? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас с тобой Танечка поиграем:

Игра «Танюшина кроватка»

Вот Танюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтоб спала Танюша сладко (присесть, ладошки под щеку)

Чтоб во сне бы подрастала (медленно встают)

Чтоб скорей большущей стала (встать на носочки, руки тянутся вверх)

Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать.

Воспитатель: Ложись, Танечка!

Дети предлагают хоровое и индивидуальные повторения.

Таня ложится.

Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).

Воспитатель: пусть поспит, а мы ей в комнату мебель поставим : ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Таню:

Воспитатель: у меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь.

Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…"

Просыпается Таня. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Устроим кукле комнату. Мебель» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Цели: уточнить понятие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

НОД во второй группе раннего возраста «Устроим кукле комнату» Тема: "Устроим кукле комнату" Цели: • Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 16:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галкина (УИ 1140131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД