елена тузова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Цель: Создание условий для совершенствования умений детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
1. Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
2. Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.
3. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
4. Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение потешки „Наши уточки с утра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Тип занятия: Комбинированное.
Форма занятия: Фронтальная, индивидуальная.
Продолжительность занятия: 10 минут
Участники: Воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 2, 5 – 3 года.
Оборудование и материалы: Магнитная доска, картинки на магнитах с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка, аудиозапись с голосами птиц, кукла.
Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок, организация дидактических игр с игрушками – птицами, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы к детям, подражательные и творческие упражнения, дидактическая игра на внимание.
Структура занятия:
Этап занятия / Содержание / Время
1. Вводная часть / 1,5 мин
-организационный момент / Пальчиковая игра "Прилетели птички"
- мотивационный момент / Появление куклы
2. Основная часть
- беседа с детьми / Беседа, сопровождающаяся показом картинок. Дети называют птиц, отвечают на вопросы воспитателя, произносят звукоподражательные слова договаривают слова за воспитателем. / 3 мин.
- чтение потешки / Воспитатель повторяет потешку 1–2 раза, дети повторяют звукоподражания / 2 мин.
- физкультминутка / «Покормим птичек» / 0,5 мин.
- дидактическое упражнение / «Кто пришел? Кто ушел?». Воспитатель, когда дети зажмуривают глаза, убирает с доски или добавляет картинки птиц, а дети определяют кто «ушёл», кто «пришёл». / 2 мин
3. Подведение итогов, рефлексия / Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия. Говорят какие птицы им понравились. Переключение детей на творческую игру под присмотром воспитателя / 1 мин.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.
1. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички».
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.
Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.
Воспитатель: Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да.
3. Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске).
Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова) Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».
Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)
Воспитатель: Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)
И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.
4. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.
5. Физкультминутка «Покормим птичек».
Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).
6. Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Дети: Индюк.
Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Дети: Гусь ушёл.
Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.
Игра продолжается несколько раз.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?
Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?
Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?
Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. А вам я предлагаю построить для птиц домики из строительного материала.