Елена Смирнова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много; различать и называть круг и составлять его из 3 неравных частей.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, обозначая результаты сравнения словами длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.
• Закрепить понятия «большой – поменьше – маленький»; цвет и форму (круг)
• Активировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий и средствами ИКТ.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе, Тема: „В гости к бабушке — сказочнице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Отрабатывать прыжки «через ручеек» на двух ногах
Предварительная работа:формирование элементарных математических представлений в рамках основной образовательной деятельности и в совместной деятельности в режимных моментах
Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости в ходе ООД.
Словарная работа:
Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.
Приветствие «Ладошки» :
В. – Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?
Д. – (ответы детей)
В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дорогие мои ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Там в густом лесу живет
Бабушка – старушка.
Много сказок она знает.
И нас в гости приглашает.
Но далеко дом стоит,
В сказку путь не близкий…
Мы на поезде поедем
Торопитесь поскорее
Мы на поезде поедем.
Все в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются возле леса звучат голоса птиц, тихая музыка).
В. – Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы приехали. Как здесь красиво!
Сколько здесь деревьев?
Д. – Много.
В. – Какие деревья вы здесь видите?
Д. – Елки.
В. – Правильно. Но их можно назвать – ели. Давайте повторим все вместе.
(хоровые и индивидуальные ответы)
В. - Много елей в лесу, значит лес – еловый. Давайте скажем вместе.
Д. – Еловый (словарная работа)
В. – Одинаковые ли ели по высоте?
Д. – Нет. Ели высокие и низкие. (дети показывают высокие и низкие елочки)
Игра «Ели высокие и низкие».
Дети по просьбе воспитателя показывают высокие (поднимают прямые руки вверх, вставая на носочки, затем низкие (приседают) .
В. – молодцы, ребятки! Пойдем дальше.
Дети идут за воспитателем. Звучит музыка «журчание воды»
В. – Ребята, что это?
Д. – Ручейки
В. – Да бегут ручьи, журчат ручьи. Давайте послушаем их журчание (слушают).
Как же нам переправиться на ту сторону?
Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)
Можно перепрыгнуть через ручеек
В. – Как вы думаете, какой это ручеек: широкий или узкий? (обращает внимание на широкий ручеек)
Д. – Широкий.
В. – Какой этот ручеек? (обращает внимание на узкий ручеек)
Д. – Узкий.
В. – Через какой ручеек мы сможем перепрыгнуть: через широкий или через узкий?
Д. – Через узкий.
В. – Попробуем?
Д. – да.
В. – Только старайтесь не промочить ножки.
(Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает на двух ногах через ручеек).
В. – Никто не промочил ножки?
Д. – Нет.
В. – Молодцы! Правильно ли мы выбрали ручеек.
Д – Да.
В. – Мы пойдем наискосок
Все и по тропочке в лесок.
(обращает внимание детей на две тропинки)
В. – Ребята, посмотрите, а здесь две тропинки. По какой тропинке нам пойти, чтобы быстрее добраться до домика бабушки? (проблемная ситуация)
Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)
В. – Как вы думаете, какая это тропинка: длинная или короткая? (обращает внимание на длинную тропинку)
Д. – Длинная.
В. – Какая эта тропинка? (обращает внимание на короткую тропинку)
Д. – Короткая.
В. – По какой тропинке мы пойдем: по длинной или по короткой?
Д. – По короткой.
В. – Правильно! Молодцы!
(дети за воспитателем идут по короткой тропинке).
В. – Вот и бабушка – сказочница нас встречает.
(Появляется второй воспитатель в костюме бабушки – сказочницы).
Б. – С. – Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приняли мое приглашение. Путь у вас был не близкий, вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь. Пожалуйста, на стульчики. (дети садятся на стульчики).
Б. – С. – У меня есть волшебный компьютер, в нем много сказок живет.
(обращает внимание на компьютер).
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
В. – Ой, что – то случилось с моим волшебным компьютером, все перепуталось.
Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моих сказках. Поможете?
Д. – Да.
Б. – С. – Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Б. – С. – Машенька вошла в дом и что увидела?
Д. – (ответы детей)
Б. – С. – Ребята, а вы помните, что в гости к медведям приходила Маша и сломала стульчик Мишутки. Он очень расстроился. Поэтому семья мишек купила новые, стульчики. Посмотрите, что у них получилось. Давайте разберемся: кто на каком стуле сидит?
Д. – Михайло Потапович сидит на самом большом стуле. Настасья Филипповна – на стуле поменьше. А Мишутка на самом маленьком стульчике. (при необходимости воспитатель помогает детям)
Б. – С. – Но не все мы исправили в сказке «Три медведя». Захотели медведи кушать, но оказалось, что тарелок не хватает, так как тарелки разбились. Сели они за стол и думают как можно исправить эту проблему. Михайло Потапович захотел покушать из большой красной тарелки, Настасья Филипповна из зеленой тарелки поменьше, а Мишутка из маленькой синей тарелочки. А вот и осколки от этих тарелок.
(обращает внимание на части разрезанных кругов соответствующего цвета).
Б. – С. –Поможем медведям?
Д. – Да.
(вызванные дети собирают круги из 2 – 3 частей).
Б. –С. – Какой формы получились тарелки?
Д. – Круглой.
Б. –С. – Какие тарелки у нас получились?
Д. – Красная большая – для Михайло Потапыча, зеленая поменьше – для Настасьи Петровны, синяя самая маленькая – для Мишутки.
Б. – С. –Выполнили мы желание медведей?
Д. – да.
Б. –С. – Маленький Мишутка хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
(повороты головы в стороны).
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.
(качание поднятыми руками вправо – влево).
А потом они плясали, дружно ноги поднимали
Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.
(поочередное поднимание ног, согнутых в колене).
Б. -С. – Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Д. – «Теремок».
Б. –С. – Кто сломал теремок?
Д. – Медведь.
Б. –С. – Почему он сломал теремок?
Д. – Не смог в него влезть.
Б. –С. – Почему он сломал теремок?
Д. – Потому что медведь большой, а теремок маленький.
Б. – С. – Молодцы. Следующая загадка:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился….
Д. – Колобок.
Б. – С – Кого из зверей встретил колобок на своем пути?
Д. – Зайца, волка, медведя, лису.
Б. -С. -Молодцы. Много сказок вы помните, которые вам прочитали. Заметили, что сказка «Колобок» оказалась совсем незапутанной, значит, вы помогли мне исправить все ошибки в сказках. Спасибо вам… Хорошее, доброе дело сделали. За это я хочу вас угостить сладеньким. Любите сладкое?
Д. – Да.
Б. – С. – Получите угощение. Приходите ко мне еще за новыми сказками. Придете?
Д. –Да.
В. – И тебе Б. – Сказочница большое спасибо! Нам тоже было интересно с тобой. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети машут бабушке рукой).
Б. – С. – До свидания! (бабушка – сказочница прощается и уходит).
В. – Ребята, вновь садимся в поезд и отправляемся в детский сад, где нас ждут любимые игрушки и книжки.
(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются в детском саду).
Итог занятия:
1. Ребята, вам было интересно?
2. Что вам понравилось?
3. Какое у вас настроение?