карлга чумбаева
Конспект занятия по ОО «Познание» в первой младшей группе «В гости к бабушке-сказочнице» краеведческой направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте. Прививать любовь к русским народным сказкам.
*Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
*Продолжать знакомить с «русской избой», с русской печкой.
*Закреплять умение детей скатывать шарики круговыми движениями ладоней.
*Воспитывать аккуратность в работе с тестом.
Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, чтение сказок
Методы: чтение сказки, показ, вопросы и ответы, объяснение, игровые действия, поощрение.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ в первой младшей группе „В гости к бабушке-сказочнице“ краеведческой направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: настольный театр «Колобок», соленое тесто, подносы, «русская изба»
Ход занятия:
Дети ждут возле околицы, затем проходят к бабушке-сказочнице в «русскую избу»
-Здравствуйте, ребятишки! Какие вы нарядные, красивые. Я – бабушка-сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости в русскую избу. Посмотрите, как у меня здесь красиво, нарядно, а я гостей поджидаю. В моей избушке живет много сказок. Дети, вы любите сказки?
-Сегодня я вам одну из них расскажу. Проходите-ка,гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. А расскажу я вам,детки, русскую народную сказку «Колобок» (рассказываю сказку с показом настольного театра).
-Понравилась вам сказка?
-А кто испек колобка?
-А кого повстречал колобок в лесу?
-Кто съел колобка?
-Да, правильно, лисичка. Самой хитрой оказалась она из всех зверей. Поверил ей колобок – и пропал. Но не горюйте, детки, мы с вами много колобков испечем. Я ведь тоже бабушка и умею тесто замесить и колобок испечь. Хотите вас научу?
-Пока я вас, гостей, поджидала, тесто замесила, оно у меня уже подошло. Посмотрите, как я буду колобок скатывать (показ детям лепки колобка). Положу на одну ладошку кусочек теста, а второй ладошкой прикрою и круговыми движениями начинаю скатывать круглый колобок На что похож мой колобок? (На шарик)
-Значит, какой формы он получился? (Круглой). Давайте все вместе повторим КРУГЛОЙ.
-Покажите все свои ладошки, давайте в воздухе покажем как будем скатывать колобок.
- Молодцы, думаю у всех получится колобок,но сначала нам надо подготовить к работе наши ручки
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
-Подходите, детки к столу, я вам раздам по кусочку теста и будем скатывать колобка.
Самостоятельная работа детей. В ходе работы слежу, напоминаю, показываю.
-Все скатали колобочки? Давайте поставим их на противне в печку печь. А печка –то у меня какая большая, жаркая, быстро испечет нам наших колобочков.
-А пока пекутся наши колобки, мы с вами поиграем. Давайте вспомним, каких зверей встретил колобок в лесу?
-Покажите, детки,как прыгают зайчики? А как мишка косолапый ходит? А как лисичка идет?
-Ну, думаю, пришла пора колобочки из печи вынимать. Ай да печка, ай да молодец! Постаралась, зарумянила нам колобочки. Посмотрите, детки, какие колобочки получились. Пышные, румяные, так и хочется их скушать. Да и вы, детки, молодцы, потрудились –у всех хорошие колобочки получились.