Ахметова Людмила Сергеевна
Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Образовательная.
1.1. Способствовать знакомству с фольклорными произведениями.
1.2. Способствовать формированию игровых и коммуникативных навыков.
2. Развивающая.
2.1. Способствовать познавательной активности детей, через игровую деятельность.
2.2. Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
3. Воспитательная.
Содействовать воспитанию у дружеских взаимоотношений.
4. Методы и приёмы.
4.1. Наглядные: рассматривание картинок, клубков, кота.
4.2. Словесные: загадывание загадки, объяснение, вопросы, поощрение.
Публикация «Конспект открытого фольклорного занятия в первой младшей группе „Котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4.3. Практические: п/и «Водят мыши хоровод», гимнастика для глаз, игра «Собери клубочки».
5. Материал: картинки, коробки, клубочки, картонное солнышко.
6. Словарная работа: котик сидит, играет, лакает молоко, прыгает.
7. Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Водят мыши хоровод», чтение произведений про кошек.
8. Индивидуально-дифференцированная работа: побуждать детей договаривать слова потешки.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Бабушка: (открывает дверь) Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своём добром друге. Слушайте меня внимательно, я вам загадаю загадку:
У него мягкие лапки,
А в лапках цап - царапки
Он молоко лакает
Мяу – мяу говорит.
Вы догадались, о ком я буду рассказывать.
Верно, это мой любимый котик – Васька. Где-то он в избе лежит, отдыхает. Ну, пусть поспит. А я вам сейчас покажу картинки.
Кого вы видите на этой картинке?
Правильно, это котик – коток.
А что делает котик?
Правильно, молодцы, ребята.
Вот другая картинка. Что делает этот котик?
Молодцы, ребята, правильно, котик сидит.
А что делает котик на этой картинке?
Ребята, котик не пьёт молоко, а лакает молоко. Давайте все вместе скажем, лакает молоко.
Ребятишки, а что делает этот котик?
Правильно, молодцы.
На всех этих картинках вы видели кошек. Это особенные животные. Они ласковые, весёлые, любят играть. Живут кошки вместе с людьми и поэтому их называют домашними животными. Люди их кормят и ухаживают за ними.
Ребятишки, это мой котик Васька проснулся и замяукал. Давайте поищем его.
Ах, вот ты где, котик – коток. Заскучал ты без бабушки. Посмотри, сколько гостей к нам пришло. Повесели ребят.
Кот: Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я ласковый и люблю, когда меня гладят по спинке.
Бабушка: Ребятки, давайте Ваську погладим по спинке.
Кот: А ещё я очень весёлый и играть люблю. Моя любимая игра «Водят мыши хоровод».
Что-то мне не хочется больше играть. На небе нет солнышка и мне грустно.
Бабушка: Не горюй, Васька, мы сейчас с ребятами позовём солнышко.
Солнышко-солнышко,
Выгляни в окошко.
Там твои детки,
Детки-малолетки.
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то лучи,
Очень, очень хороши.
Посмотрите, вот и солнышко выглянуло. Как весело оно нам улыбается. Давайте и мы солнышку улыбнемся.
Кот: Стало так тепло и весело, что я снова захотел с вами поиграть.
Бабушка: Ребята, а я знаю игру, которая называется «Прятки». И предлагаю вам поиграть с Васькой в эту игру. Давайте все закроем глазки, спрячемся от Васьки.
Кот: А где же ребята?
Вот они.
Какие вы все весёлые, мне очень понравилось с вами играть. Я бы ещё поиграл, но мне надо убрать клубочки, с которыми я играл и раскидал. Они лежали в разных коробках, а как правильно разложить их я не знаю. Ребята, может быть, вы мне поможете?
Бабушка: Большие клубочки надо положить в большую коробку, а маленькие клубочки- в маленькую коробку.
Ванечка, у тебя какой клубок, большой или маленький?
В какую коробку ты положишь свой клубок? Молодец.
Настенька, а у тебя какой клубок?
В какую коробку ты положишь свой клубок? Умничка.
Кот: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Как быстро вы разложили клубочки. Молодцы.
Бабушка: Теперь, ребята, усаживайтесь на лавку. И ты, Васька, усаживайся рядом с ребятами.
Васька говорит мне, что сегодня он побывал на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал?
Бабушка: Котенька-коток, где ты был?
Кот: На мельнице.
Бабушка: Котенька-коток, что ты там делал?
Кот: Муку молол
Бабушка: Котенька-коток, что из муки пёк?
Кот: Прянички.
Бабушка: С кем пряники ел?
Кот: Один.
Бабушка: Не ешь один, не ешь один. Поделись с ребятами.
Кот: Конечно поделюсь с такими замечательными ребятами. У меня пряников много, на всех хватит.
Бабушка: Ребята, давайте котику скажем спасибо.
А теперь усаживайтесь за столы, сейчас мы будем пить чай с пряниками.