Глухова Татьяна
Конспект НОД «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
«Коммуникация»
Задачи:
• Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
• Формировать познавательную активность;
• Побуждать детей к чтению наизусть малых фольклорных форм;
• Развивать память, интонационную выразительность речи,мелкую моторику;
• Обогащать словарный запас;
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическое воспитание».
Публикация «Конспект НОД „Котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Игрушка-кот,сундучок,фланелеграф, солнышко-рисунок.
Предварительная работа: Посещение мини-музея,разучивание потешек,закличек,рассматривание иллюстраций Васнецова.
Ход занятий:
Дети под спокойную музыку заходят в группу.
Воспитатель: Дети мы сегодня снова оказались в избушки бабы Вали. Ребята баба Валя ушла на огород. Собирать урожай. Ребята посмотрите какой волшебный сундучок стоит на столе. Но он так просто не откроется. Надо отгадать загадку,что бы узнать кто спрятался в сундучке.
Острые лапки, а лапках царапки
Молочко пьет, мяу,мяу поет.
В; Кто это?
Д:Котик
В: Правильно отгодали. Давайте расскажем про этого кота потешку.
Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Либо Бореньку снесть
Я и сам укушу,
И Бореньке отнесу.
В: Очень хорошо читали потешку. Давайте похлопаем себе
А теперь давайте поиграем (пальчиковая игра «Вышла кошечка веред)
Вышла кошечка вперед – движение правой кистью
К нам идет хвостом виляет – руки по показу
Вдруг на встречу из ворот – махи левой кистью
Две собаки выбегают – сделать воротца руками
Гав. гав - пружинистые движения руками перед собой
В : Собаки испугали кошечку. Ребята,посмотрите,что у нас в сундучке лежит. Д: Картинки с мышками.
В: Давайте я вам одену эмблему и вы превратитесь в мышат.
Дети под музыку подходят к печке,а там сидит котик. Начинается игра.
Д: Мы по коврику гуляли
Кота Ваську увидали,
Он под печкою сидит
Притворившись будто спит
А может он хороший
«Ну-ка,котик, ты встречай
И с мышами поиграй»
Кот: Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Все поцарапаю.
В: не сердись,котик,ты хороший,добрый и мышки тебя не бояться. Хочешь мы тебе потешку расскажем?
В: Кто хочет рассказать?
Д: Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
К: Да, я хороший. Шубка у меня хорошая и усы удивительной красы, я еше люблю греться на солнышке,а у вас его нет.
(Все вместе зовут солнышко)
Солнышко-Ведрышко выгляни в окошко
Твои дети плачут по камешкам скачут
Солнышко появись, красное покажись!
(Воспитатель достает солнышко из сундучка,ставит его на фланелеграф)
В: Вот и солнышко к нам в гости пришло и нам улыбнулось.
К: Хорошо,что вы солнышко позвали. Мне стало так тепло,хорошо и весело,что мне даже поиграть заотелось
Игра «Ко и мыши»
К: Я- красивый рыжий кот
У меня пушистый хвост
Мышек очень, я люблю
Их ловлю. ловлю,ловлю.
Кот ловит мышат, Мыши убегают в свои домики на стульчики.
К: Ох устал я сегодня и за молоком и на мельницу сходил.
В: Котик- Коток, а что ты на мельнице дела?
К : Муку молол
Все: Котик- Коток. А что из муки делал?
К: Прянички
Все: Котик-Коток, а с кем прянички ел?
К: Один
Все : Не ешь один,не ешь один.
Кот: Не буду. А вы мне так понравились, что я вас пряниками угощу (Кот угощает,прощается и уходит)