Ирина Молчанова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цели:
- соотносить картинку с названием животного
- закрепить употребление обобщающих слов
- расширить словарный запас
- продолжать учить составлять предложения по картинке сущ+гл
_ закреплять знания о внешних признаках животных
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- продолжать закреплять умения пересказывать рассказ с опорой на картинку
- закреплять умение правильно держать ручку
1. Игра «Сядет тот, кто» (слева от Лени, между Артемом и Сережей и тп)
2. Графический диктант (рисование лошадки по клеточкам)
3. Загадки:
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Ответ: Свинья
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Ответ: Корова
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
Ответ: Лошадь
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Ответ: Баран овца
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Ответ: Кошка
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
Ответ: Конь
С бородой родится —
Никто не дивится.
Ответ: Козёл
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Ответ: Собака
(Картинки с названиями животных вывешиваются на доску)
4. Кто это? Как одним словом их всех можно назвать? Почему они называются домашними?
5. Кто как голос подает? (картинки +написанные слова)
6. Назови детенышей животных и назови их ласково.
7. Какую пользу для человека приносит большая часть домашних животных? (Картинки вывешиваются на доску)
Корова – мясо, молочные продукты (творог, масло, молоко
Лошадь – перевозит грузы и людей, мясо, молоко (кумыс)
Ослы – перевозят грузы
Коза – молоко (очень полезное, мясо, шерсть, пух
Свинья – мясо (свинина, сало, кожа (обувь, перчатки, сумки)
Овца – мясо, молоко (брынза, шерсть (пряжа, ткани, шкура (дубленки, варежки)
8. Составь предложения по картинкам по примеру Кто и Что делает?
Физминутка «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
9. Пересказ.
Придумать с детьми название.
Вася гулял во дворе. Собака Найда грызла кость. Вася стал отобирать у нее косточку. Найда зарычала. Вася взял палку и бросил в собаку. Найда подбежала и укусила Васю за ногу. Вася заплакал и побежал домой. Мама сказала: «Сам виноват, Найде тоже больно. Животных обижать нельзя.»
10. Итог. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что нового узнали?