Анна Ситникова
Конспект организованной образовательной деятельности Знакомство с профессий водителя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о профессии водителя (шофера)
Задачи:
Образовательные : Дать знания детям о том, что такое профессия
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, фантазию
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности Знакомство с профессий водителя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа: цикл занятий на тему «Транспорт», разговор о профессиях родителей, чтение: В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?».
Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях.
Раньше, в старину, дело, которым владел человек, называли ремеслом, сейчас употребляют слово «профессия». Назовите профессии своих родителей.
Послушайте загадку и отгадайте, о какой профессией вы сегодня познакомитесь.
Отгадайте загадку.
Умело он ведет машину —
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
(Водитель.)
Правильно! Что же делает представитель этой профессии?
Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!
Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.
Послушайте стихотворение.
Мой грузовик
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина —
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем,
Я — в кабине за рулем.
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу,
Дождь ли хлещет, снег идет —
Едем, едем мы вперед!
Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю пройти за столы. (Дети садятся за парты). Выложите, пожалуйста, из геометрических фигур вот такой грузовик. Назовите фигуры, из которых он составлен, а так же подумайте, что и куда может вести ваш грузовик. Составьте предложение, например: «Мой грузовик везет игрушки в детский сад».
Дети выкладывают по образцу грузовик из фигур и составляют предложение.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Теперь предлагаю отдохнуть. Выполняется комплекс упражнений «Автомобили».
1. «Проснулись, потянулись»
Исходное положение (и. п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и. п — выдох.
2. «Заводим мотор»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности».
И. п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза». И. п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения
стопой левой - правой ноги поочередно.
5. «Поехали!» И. п. - о. с, выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.
Воспитатель: Молодцы. Продолжим знакомство с профессией водителя.
Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист — механик (демонстрируется картинка)
Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителей. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.
В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном проносятся пейзажи, меняются и люди в салоне автомобиля.
Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.
Дид. игра «Назови предметы, которые нужны водителю» (по типу «Найди лишнее»)
На экране демонстрируется картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий. Детям нужно выбрать необходимые только водителю предметы : руль, карта, рация, ключ от машины, колесо и т. д.
Игра в кругу с мячом «Кто, чем управляет?»
Давайте мы с вами вспомним все профессии на транспорте. Я буду бросать вам мяч, и назвать транспортное средство, а вы мне, возвращая мяч, назовете, профессию.
- Машиной управляет… водитель
-Самолетом управляет ….пилот (летчик)
-Кораблем управляет…капитан
-Автобусом управляет….водитель (шофер)
-Поездом управляет….машинист и т. д.
Вопросы
1. Что вы узнали о профессии водителя?
2. На каких видах транспорта работают водители?
3. Почему эта работа считается очень ответственной?
4. Что должен знать водитель?
5. Какими качествами он должен обладать?
6. Хотели бы вы стать водителем? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?