Наташа Чередник
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Идет дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем
ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; Рассматривание иллюстраций – «Дождь идет»; Слушание песенки «Дождик» муз. и слова Е. Макшанцевой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Идет дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: мольберт, гуашь синего цвета, бумага с нарисованными тучами и травкой с цветами. Картинки с изображением тучки с дождём. ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома,
Раздаточный материал: гуашь синего цвета, бумага с нарисованными тучами и травкой с цветами на каждого ребёнка.
Содержание образовательной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на зонтик и сапоги:
- Ребята посмотрите, что это?
- Зонтик. (дети)
- Для чего нам нужен зонтик?
-Чтобы укрываться от дождя. (дети)
- А это что?
- Сапоги. (дети)
- А для чего нам нужны сапоги?
- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)
- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
- Нет. (дети)
- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться.
(Показать детям слайд с изображением девочки с зонтом).
Воспитатель: Ребята, а кто знает потешку про дождик.
- Дождик, дождик- кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Всё равно пойду гулять,
Одену сапожки. (дети)
Воспитатель: А вот для растений – деревьев, травы, цветов, дождь нужен, чтобы расти. Без воды растения могут погибнуть.
Основная часть
Воспитатель: Подойдите ко мне и посмотрите на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождика так и нет. Давайте с вами позовем дождик.
Народна я закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
(звучит аудио запись звука проливного дождя и грома)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тучка заплакала и полились капельки дождя. (Показать детям слайд с изображением тучки с дождём).
Вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи, и посмотрите, какой сильный дождь пошел! А ваши трава и цветы все еще ждут дождя. Давайте пройдем на свои места и нарисуем дождик, чтобы он полил ваш лужок. Ребята, прежде чем сесть рисовать давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков
Кап, кап, тук, тук,
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру,
Разбудил всю детвору.
(Затем дети проходят за столы и рисуют дождик. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап – кап – кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап – кап – кап») молодцы!.
Рисунки детей забираются по мере выполнения и выставляются на стенд.
Воспитатель. Подойдите, посмотрите, как красиво получилось. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и травы вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз вместе вспомним, как мы звали дождик.
Народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Ребята вы сегодня были молодцы, такой замечательный дождик нарисовали, а теперь давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».