Елена Пономарева
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи.
Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождем); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа; мольберт для показа рисования; металлофон, карандаши, бумага.
Предварительная подготовка: во время дождя обратить внимание детей на ритм и звук падающих капель; на их след, оставляемый на стекле.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Объяснение нового материала.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие вновь пришел наш друг Карандашик. Но почему у Карандашика в руках не карандаши, а какой-то красивый разноцветный предмет? Вы знаете, как он называется (Ответы детей.)
Правильно, это зонт. А для чего нам нужен зонт? (Ответы детей.)
Конечно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас. Карандашик, на улице идет дождь?
Карандашик. Собрался я, ребята, к вам в гости, вышел на улицу и тут…
Солнце спряталось за тучу,
Стало вдруг совсем темно.
Ветер зашумел, и громко
Дождик застучал в окно.
Воспитатель. Карандашик, а знаешь, как стучит дождик в окошко? Вот послушай. Покажите, дети, как капает дождь.
Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя «Кап, кап, кап…»
А еще Карандашик, ребята знают песенку о дожде.
Воспитатель с детьми поет песню «Дождик», муз. В. Ферре, сл. народные, сопровождая игрой на металлофоне.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
II. Практическая часть.
Воспитатель. А теперь посмотрите на лист бумаги. Дождика еще нет, но вот сейчас на небе появится туча (рисует тучу) и пойдет сильный дождик.
Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, произнося: «Кап, кап, кап», то ускоряя темп, то замедляя темп: «Дождик все тише и совсем кончился и на земле остались лужи».
А теперь вы нарисуйте дождик.
Дети рисуют капли дождя, сопровождая словами: «Кап, кап, кап…».
III. Итог занятия.
По окончании работы рисунки выставляются на мольберт, и воспитатель вместе с детьми находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой ливень на рисунках у Маши и Пети. Всех намочил!») и слабого дождя («А здесь дождик все тише. Скоро появится солнышко»).