Светлана Щеголькова
Конспект организованной образовательной деятельности в формате экскурсии «Сквер имени Куемжиева»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА ЭКСКУРСИИ : «СКВЕР ИМЕНИ КУЕМЖИЕВА».
старшая группа №5 комбинированной направленности
Цель: формирование представления детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. Развитие у детей любознательности, интереса к родному городу, его истории.
2. Расширение представлений о людях, прославивших наш город своими делами.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в формате экскурсии „Сквер имени Куемжиева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Формирование представлений об улицах города, о памятниках культуры.
4. Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
5. Активизирование, обогащение словарного запаса детей по теме, умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.
6. Актуализирование полученной информации в разных видах деятельности.
7. Воспитание чувства гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.
Материалы к занятию: Портрет А. Ф. Куемжиева, альбом с фотографиями видов города, цветы, флажки для перехода улицы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Мой любимый город»,
прогулки по улицам города, посещение достопримечательностей вместе с родителями,
рассматривание фотографий, открыток с видами родного города,
чтение стихов и произведений о Родине,
выставка рисунков на тему: «Наша улица»,
участие в конкурсе ДОУ «Я-темрючанин»,
проведение речевых, дидактических и кубанских подвижных игр.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент и мотивация.
Дети стоят полукругом во дворе ДОУ:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Учитель – логопед: А сейчас послушайте стихотворение.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Беседа (вос-ль) : О чем говорится в стихотворении. (ответы детей).
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
- А как называют жителей Темрюка? (ответы детей).
- А что есть в нашем городе? (улицы, дома, дороги, машины и т. д.)
- А еще в городе Темрюке есть достопримечательности. А вы знаете, что обозначает это слово? (ответы детей).
-Достопримечательности города – это предметы или места, которые заслуживают особого внимания: музеи, памятники, парки, скверы.
- А как нам узнать о достопримечательностях нашего города? (ответы детей).
- Рядом с детским садом находится такое интересное место. Это место называется - сквер. Хотели бы вы пойти в сквер, посмотреть и узнать о нем много интересного? (ответы детей).
ЭКСКУРСИЯ :
Идем с детьми по улице в направлении сквера (ул. Ленина и Горького).
Вос-ль: Сообщение детям: Этот сквер назван в честь А. Ф. Куемжиева. Добрым словом вспоминают его люди (показ портрета). В память об Александре Федоровиче создан городской сквер, где уже играют дети, прогуливаются мамы с колясками. И это лучшая память о человеке.
После ознакомления с районом и его людьми с первых дней началась «перестройка» района: в сельском хозяйстве, в медицине, транспорте и др.. Основные улицы – Ленина, Таманская, Урицкого, Володарского, Мира, Советская и другие покрываются асфальтом. Параллельно озеленяются эти и другие улицы, возникают все новые и новые зеленые зоны. (показ фотографий старых улиц и новых).
Огромную помощь в деле озеленения города оказывали школьники тех лет, ветераны, коллективы предприятий, обеспечившие уход за сосновой рощей на ул. Бувина. Сотни людей объединились в едином порыве, едином желании сделать свой город поистине красивым и благоустроенным.
Строились ливневки от дождевых вод, реконструирован (отремонтирован) городской парк, площадь Труда, Дом культуры.
В сельском хозяйстве (на полях, в садах и огородах) сажали много фруктовых деревьев и овощей, пшеницу, рис, виноград.
Игра «Подсолнухи» (проводит воспитатель по физразвитию).
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать наблюдательность.
Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:
Солнце светит, дождь идет, семечко растет, растет.
К солнцу тянется росток, тонкий, тонкий стебелек.
Небосвод весь обегая, солнце светит не моргая.
Земледелец не зевай, перемены отгадай!
В животноводстве: на каждой ферме района были построены кормокухни для приготовления кормов, для запаривания, в результате увеличился надой на фуражную корову по району и увеличился привес животных на откорме.
Игра «Селезень и утка» (проводит воспитатель по физразвитию).
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать сноровку, умение проговаривать слова игры.
Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку». Стоящие в ряду приговаривают:
Догони, селезень, утку, догони, молодой, утку.
Поди, утушка, домой, у тебя семеро детей,
Восьмой – селезень, девятая – утка,
Десятая – гуска.
Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становятся на освободившееся место.
Логопед: В транспорте тоже произошли большие изменения: появились новые автобусы, трактора, самосвалы.
Строился морской порт, была налажена связь с Керчью – ходило пассажирское судно «Ракета».
Игра «не ошибись» (проводит учитель-логопед).
На листах нарисованы схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, облако). Педагог называет транспорт, а дети должны подойти к тому листу, на котором нарисована схема и объяснить свой выбор (самолет – схема облако, т. к. это воздушный транспорт).
Строительство – строились школы, дома культуры, жилые дома, магазины, детские сады, построен здание «Почта».
Физминитка «Письмо»
Письмо само
никуда не пойдёт,
но в ящик его опусти –
оно пробежит,
пролетит,
проплывёт
тысячи вёрст пути.
Вос-ль: Особенно хочется отметить строительство музея «Военная горка». История экспонатов музея началась со списанного, стоявшего в тупике станции Старотитаровка, паровоза Су208-79. Его решено было доставить на гору Миска, где к тому времени уже стоял на постаменте танк Т-34-85, установленный в 1965 году (показ фото).
В честь Александра Федоровича Куемжиева благодарными жителями города Темрюка был построен сквер на углу улицы Ленина и улицы Горького. Сейчас здесь играют дети, встречаются молодые люди, «бойцы вспоминают прошедшие дни…». Уже подросли молодые деревца на аллеях, и стоит памятный знак о том, что жители района и города помнят и чтят прекрасного человека – Куемжиева Александра Федоровича. Возложение цветов.
– Невозможно описать всего о деятельности Куемжиева. О таких людях, как он, надо писать книги - сказали жители нашего города.
– А как нам сохранить эти знания, чтобы ничего не забыть? (ответы детей).
– Давайте мы начнем с вами писать книгу о достопримечательностях нашего города, о замечательных людях, которые в нем жили и трудились. А закончив работу, мы сможем показать и рассказать о ней родителям и ребятам из других групп.