Татьяна Скрягина
Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Составить план проведения всего дня
2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему дня (например, каша «Богатырь», компот «Витамин», салат «Румяные щеки»);
3. Определиться, что подойдет для проведения эпизодов Дня здоровья : наличие площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др. ;
4. Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации, игрушки, дидактические игры
5. Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на праздник, анкеты, опросные листы подготовку листовок (темы «Советы от семьи», «Полезные советы», «Игры нашего детства» и др., совместных рисунков родителей и детей. После выставки работы родителей, фотографии можно оформить в один журнал.
План проведения Дня Здоровья
1. Красочное объявление с приглашением родителей принять участие.
2. Утренний приём детей со сказочным героем Доктором Айболитом.
3. Проведение подвижных игр.
4. Утренняя гимнастика с участием Айболита.
5. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т. д.) с Айболитом (беседы, загадки, потешки, поговорки).
6. Рисование на тему.
7. В свободное время в группе : беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.
8. Досуг «Машино утро».
Утро
Утренний приём детей с игрушкой- доктором Айболитом. Дети проходят в группу, здороваются с доктором, показывают ему горло, уши, руки.
Все ребята у нас здоровые, чистые, аккуратные, никто не болеет.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров!
И не надо докторов!
Сегодня я расскажу вам о витаминах и где их можно найти. Витамины это полезные и нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам нужны, чтобы расти здоровыми, сильными.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений (о витаминах, полезных продуктах).
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Учить понимать обобщающие слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему виду; активизировать словарь детей.
А сейчас мы пойдём в огород, где растут разные овощи.
Утренняя гимнастика с участием Айболита.
Режимные моменты – завтрак с Айболитом (потешки и поговорки о кашах и их пользе).
Организованная образовательная деятельность
1. По познавательному развитию «Путешествие в город Витаминов»
2. По физической культуре «Правильная осанка»
Прогулка:
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
- Ребята, вы любите витамины?
- А какие вы любите витамины? (ответы детей)
- Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)
- А где же мама (или др.) их покупают?
Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)
- А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
- Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!
- Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!
- Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах.
- Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
- А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Экскурсия на стадион детского сада «Посещение спартакиады детей старшей группы»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин» («Аптека», «Семья»)
Подвижные игры.
Режимные моменты - обед (умывание и т. д.) с Айболитом (загадки о средствах гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа).
Вторая половина дня
Гимнастика после сна с любимым героем.
Рисование «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Ребята, сегодня вы узнали о полезных продуктах. В них есть витамины. Они очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.
До свидания, ребята, будьте здоровы, не болейте.
Досуг «Машино утро».
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, что такое витамины, об их пользе. Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты это каша, молоко, салаты, мясо, рыба, фрукты, овощи и другие продукты в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы быть сильными и здоровыми.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке ив томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И кто пьет морковный сок.
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха.
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
В смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Д / и «Собери картинку» (продукты, овощи, фрукты).
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
С / р игра «Больница» с участием игрушки «Айболит»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни, развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.