Ольга Курочкина
Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие по стране «Здоровья»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи.
Обучающие:
- создать условия для сознательного отношения детей к своему здоровью;
- научить избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет „Путешествие по стране „Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- формировать сознательное отношение к своему здоровью;
Воспитывающие:
- воспитывать полезные привычки.
Оборудование: карта страны «Здоровья» (с названиями станций, рисунки различных пищевых продуктов, детские портреты доктора Здоровая Пища.
Форма: путешествие.
Приемы и методы: игра, отгадывание загадок, оздоровительная разминка, анкетирование, игра «Вопрос – ответ». оздоровительная минутка, поощрение.
Предварительная работа: нарисовать доктора Здоровая пища, выучить стихи о здоровье.
Оборудование: грамоты «Почетный житель» страны «Здоровья», жетон, карта страны «Здоровья», рисунки различных продуктов,анкета «Заболейки», карточка за правильный ответ, листки со словами.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
- «Здравствуйте», - говорят при встрече, желая здоровья, так и я, приветствую вас, дорогие ребята и уважаемые гости. Желаю вам здоровья, а значит красоты, силы, ума, долгой и счастливой жизни.
- Ребята, выберите из предложенных слов те, которые характеризуют здорового человека.
На доске висят слова:
- Ловкий, сутулый, бледный, стройный, сильный, крепкий, румяный, толстый, неуклюжий, статный, жизнерадостный, подтянутый.
- Верно. Ловкий, крепкий, подтянутый, румяный, статный, жизнерадостный – человек здоровый.
- Чтобы быть здоровыми, сохранить здоровье на долгие годы, существуют правила.
- Сегодня мы их вспомним, совершая путешествие в страну «Здоровья». У нас есть карта «Страна Здоровья». На ней отмечены станции, которые мы с вами должны посетить и выполнить задания. Знатоки правил здорового поведения на каждой станции могут получить жетон. А по окончании путешествия – грамоту «Почетного жителя» страны «Здоровья».
II. Станция 1 «Бодрое утро».
- Ребята! С чего начинается день здорового человека? Чтобы помочь, я загадаю вам загадку:
3.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку) .
- Да, именно с зарядки мы начинаем наш день. В стране «Здоровья» живут доктора, которые ежедневно лечат вас. И сегодня нас будут лечить доктор Упражнение и доктор Красивая Осанка. Те, кто не дружит с этими докторами, становятся слабыми и сутулыми. А сопровождать в пути нас будет доктор Музыка, потому что она, как ни один врач, поднимет настроение и сделает ваше путешествие ярче и интереснее. Итак, в путь – дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!
Оздоровительная разминка «Веселый зоопарк».
1. Жираф – голова вверх-вниз, вправо и влево.
2. Осьминожка круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.
3. Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.
4. Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо и влево.
5. Лошадь – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
6. Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.
7. Кошка – подтянуться вперед сначала за правой, затем за левой рукой.
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Для чего нужна зарядка? (Для укрепления здоровья.)
Для чего нужна зарядка? Если кто-то от зарядки
Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,
Чтобы силу развивать Он не станет нипочем
И весь день не уставать. Настоящим силачом.
(За правильные ответы выдаются карточки.)
III. Станция 2 «Полезная еда».
- На прошлом занятии мы узнали полезные правила доктора Здоровая Пища. Как вы представляете его себе? Рассмотрите рисунки. Образ какого доктора вам больше всего по душе? Почему?
Игра «Мне полезно».
На доске рисунки различных продуктов.
- Выбери продукты, которые едят в стране «Здоровья». Полезные продукты – хлопаем, не полезные – топаем.
Воспитатель указывает на рисунки.
Рыба Торты Пепси - кола
Морковь Кефир Яблоки и груши
Геркулес Шоколад Жирное жареное мясо
4.
Мед Лимон Острый салат
- Какие особо жирные, острые продукты у вас есть дома?
- Часто ли вы их едите (Выдаются карточки.)
IV. Станция 3 «Здоровые зубы».
- Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадки:
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Зубы.)
Хвостик из кости, а на спине щетина. (Зубная щетка.)
- А теперь проверим наши знания:
Если наш совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Зубы вы почистили
И идете спать –
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
V. Станция 4 «Не болей-ка».
-Ребята, к нам пришел Заболейкин с анкетой, которая поможет вам узнать, насколько вы крепки здоровьем. Поставьте плюс или минус.
Вопросы анкеты:
1. У меня часто болит голова.
2. У меня нередко бывает насморк.
3. Иногда у меня болит ухо.
4. Часто у меня болит живот.
5. У меня нередко болят зубы.
6. Нередко меня тошнит.
7. Каждый год я болею гриппом.
5.
.8. Ко мне легко пристают всякие болезни.
9 Из-за болезни я часто пропускаю уроки.
- Подсчитываем, сколько у вас плюсиков.
- У кого больше двух? Значит, несмотря на то, что мы теперь правильно питаемся, делаем зарядку и знаем, как ухаживать за зубами, все равно болеем. Поэтому сегодня поговорим с вами о болезнях и о том, как вести себя во время болезни.
На доске: «профилактика заболевания», «гигиена».
- Вам понятен смысл этих слов?
- Чтобы быть здоровым, надо знать о болезнях и о том, как делать, чтобы не болеть. Назовите признаки простуды. (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы.
- Боль предупреждает вас: организм не в порядке, нужно лечиться и искать причину. Температура выше 37 градусов сообщает о том, в организм попала инфекция и он начал с ней схватку. большинство бактерий погибает при повышении температуры; только если она высокая, нужно пить лекарства.
- А теперь поможем Заболейкину. Расскажем ему, что надо делать, если заболеешь. (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы.
1. Сообщить старшим (маме, папе, дедушке, бабушке, по телефону).
2. Если тебя знобит, нужно одеться по теплее, выпить горячего чая.
3. Если у тебя жар, то до прихода мамы нужно положить на голову холодный компресс,пить теплую кипяченую воду; если вспотеть – поменять белье.
Вопросы Заболейкина.
1. Чего нельзя делать во время болезни? Что может ухудшить самочувствие? (Нельзя заниматься спортом, находиться на холоде, пить и есть холодное).
2. Вы промочили ноги на прогулке, замерзли – что надо делать? (Переодеться в сухую теплую одежду, выпить теплого чая).
3. Можно ходить друг к другу в гости во время эпидемии гриппа? Почему?
4. Можно ли самостоятельно принимать таблетки? (Нет.)
На доске : «здоровье дороже денег».
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Что еще вы можете посоветовать Заболейкину? Вспомните стихи о здоровье, которые мы учили.
Ответы ребят.
Холодный сок
с мороженным
Пить вместе не положено.
Грязь на руках,
на продуктах, одежде
6.
Не замечает
неряха – невежда.
Надо запомнить, дружок,
хорошенько:
Дети – грязнули болеют
частенько.
От болезней верный
страж -
Это точечный массаж.
(За правильные ответы выдаются карточки.)
VI. Станция 5. «Спортивная.»
- Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение.
На стройного подтянутого человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, а при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок.
Оздоровительная минутка.
Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз. Выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне» и тоже тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно.
Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наше путешествие подходит к концу.
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале нашего занятия?
- С чего надо начинать день?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Почему надо следить за осанкой?
- Можно быть здоровым без лекарств?
Награждение грамотой «Почетный гражданин» страны «Здоровья».
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы получили много полезных советов сегодня.
Стремитесь к тому, чтобы каждый день для вас был днем здоровья, будьте здоровы, а здоровому – все здорово!
Литература:
7.
1. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 1-4классы. - М. :ВАКО, 2016.
2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2005.
3. ЛободинаН. В., Чурилова Т. Н. Здоровье сберегающая деятельность. – Волгоград, 2013.
4. Интернет ресурсы.
Благодарю за внимание.