Гермогенова Анастасия
Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана»
С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия)
Автор: Гермогенова Анастасия Гавриловна
Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема: «Вулкан»
Образовательная область : «Познание»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Вулкан“» размещена в разделах
Возраст: Старшая группа.
Цель: Формирование первоначальных представлений о природном явлении – вулкане.
Задачи:
Образовательные :
-Знакомить с природным явлением – извержением вулкана, его причиной.
-Расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность через проведение опытно – исследовательской деятельности
-Развивать активность, инициативу во время проведения опыта
Воспитательные:
--Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
--Закреплять умение быть аккуратными, уметь взаимодействовать со своим партнером.
Тип проекта: Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе
Образовательные области : Познание, коммуникация, социализация, здоровье
Участники проекта: Дети старшей группы, педагог.
Форма проведения: Показ презентации, опыта, беседа, самостояте6льная деятельность детей припроведении опыта «Извергающийся вулкан».
План работы воспитателя:
-Сбор информации, подготовка презентации «Вулкан»
- Практическая деятельность с детьми – изготовление макетов вулкана из пластилина и пластикового стакана.
Оборудование: Презентация «Вулкан», макеты вулканов; краска гуашь, палочки, вода, сода, лимонная кислота, чайные и столовые ложки по одной штуке на 1 стол; подносы на каждый стол, большая коробка.
Ход деятельности : Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли коробку, я открыла её и что-то увидела. Но что есть внутри коробки, вы узнаете, посмотрев на экран. (Показ презентации «Вулкан»)
В ходе показа презентации рассказываю: Наша планета Земля необыкновенная, в ней есть реки, моря, леса, луга, горы. В некоторых местах нашего земного шара есть необычные горы, они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня».
Есть вулканы действующие, это когда вулканы начинают дымить и извергаться, выбрасывая в воздух горячую лаву, есть вуклканы потухшие. Когда начинается извержение вулкана, гора начинает дымить, потом из жерла вулкана вырывается пламя, потом по склону вулкана начинает стекать горячая, просто раскаленная лава. Вокруг вулкана все заволакивается дымом, звучат взрываы, пепел от изверженния летит во все стороны. Раскаленная лава – это огненный поток из ставших жидкими камней, из – за высокой температуры внутри ядра планеты Земля. Когда, извержение вулкана заканчивается, лава постепенно остывает и превращается в ещё один слой горы. За жизнью вулканов посоянно следят ученые – вулканологи. А наука, которая изучает вулканы называется вулканология. Извержение вулкана угрожает жизни людей, живущих рядом с вулканами. Посмотрите на карту мира, здесь красными кружочками обозначены все вулканы Земли.
Вот, смотрите, дети сами умеют делать опыт «Извергающийся вулкан», вы поняли, что есть внутри коробки? ( Ответы детей:Это вулкан, мы её сами сделали из пластилина)
Теперь откроем коробку, и я вас научу делать опыт про вулкан, хотите? ( Ответы детей: Хотим узнать как дети сделали «Вулкан и провести опыт)
Показ опыта «Извергающийся вулкан» :
1. Берем 2 чайные ложки пищевой соды, насыпаем соду в отверстие вулкана.
2. Берем 2 столовые ложки лимонной кислоты и насыпаем в другую посуду с водой, сюда же вмешиваем палочкой немножко краски и хорошенько размешиваем.
3. Получившийся цветной раствор осторожно наливаем в жерло вулкана и немножко подождём.
4. Вывод: Когда сода смешивается с кислотой, происходит химическая реакция.
В: Хотите сделать такой опыт? (Ответы детей) Перед проведением опыта, немножко отдохнем.
(Проводится физминутка «Девочки и мальчики»)
Дети самостоятельно проводят опыт «Извергающийся вулкан». Педагог в процессе деятельности помогает советами.
Использованная литература:
«365 научных экспериментов с детьми», Издательство «ОСЭ», 2010 г, Москва