Анастасия Ушнурцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 115 комбинированного вида
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
«Чистота залог здоровья»
Исполнила:
Ушнурцева А. В.
Вопитатель разновозрастной
младшей группы
Дзержинск, 2018г.
Конспект ООД «Чистота залог здоровья»
Цель: способствовать формированию элементарных культурно – гигиенических правил.
Задачи: воспитывать желание быть здоровым;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чистота залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
учить правильно, использовать (по назначению) предметы личной гигиены, развивать навыки самостоятельного выполнения правил личной гигиены.
Методические приемы: проблемная ситуация, беседа, чтение стихотворений, рассматривание предметов личной гигиены, физкультминутка.
Материалы: предметы личной гигиены или картинки с изображением (мыло, расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка или паста, куклы «Чистюля» и «Грязнуля», книга с иллюстрациями «Что такое хорошо, что такое плохо».
Предварительная работа: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: закреплять КГН, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Словарная работа: гигиена, туалетные принадлежности, чистота, опрятность
Интеграция образовательных областей. : Здоровье, чтение художественной литературы, труд, коммуникативная деятельность.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Я:Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показываю кукол)
Это к нам пришли куклы, а зовут их: «Чистюля» и «Грязнуля». Ребята, а как вы думаете почему их так назвали?
Я: правильно! молодцы! Но «Чистюля и Грязнуля пришли не просто так к нам в гости. У них беда – они постоянно спорят. Чистюля говорит, надо, надо умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, следить за своим внешним видом и тогда будешь Здоров.
А Грязнуля с ним не хочет соглашаться, и не соблюдает гигиену.
Я: Ребята, поможем им решить спор? (Да). Нужно нам помочь разобраться кто из них прав?
Я:Послушайте, отрывок их стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» (последовательно демонстрирую иллюстрации)
-Какой мальчик вам понравился больше? Почему?
Я: Ребята, а как вы думаете, какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
Д: мыло, мочалка, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка, паста.
Я: Правильно ребята, а теперь я предлагаю вам рассмотреть предметы личной гигиены и рассказать об их назначении (ИНД. ответы)
Физкультминутка:
Дети садятся на стульчики:
Я: Сейчас. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое написал С. Таратута и называется оно «Гигиена». Его наверно полезно прочитать Грязнуле и детям, которые не дружат с чистотой :
Что такое гигиена,
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей.
А всего - то обнаружат
Пять минуток, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
Я: Так кто же прав, ребята, Чистюля или Грязнуля?
Дети:
Подвожу детей к выводу, чтобы быть здоровым, надо быть чистым и выполнять правила личной гигиены. Предлагаю детям помочь Грязнуле стать чистым и опрятным (умываем). Педагог умывает Грязнулю, дети вытирают полотенцем руки и шею.
Я: Ребята, смогли ли мы помочь Чистюле и Грязнуле решить их спор?
Как мы им помогли? Понравилось ли вам помогать другим? Давайте попрощаемся с нашими героями.