Светлана Неверова
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна Здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные :
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение планировать свои действия; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
-воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей :
- игровой сюрпризный момент- появление письма от феи здоровья;
- использование художественного слова.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД :
- приглашение отправиться в путешествие;
- проведение опытнической деятельности.
3. Приёмы организации практической деятельности детей :
- опыт «С шариком», «С воздухом».
4. Приё мы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе проведения ОД;
- подчёркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки); солнышки.
-в центре продуктивной деятельности : 2 плаката белого картона, влажные салфетки, клей, кисточки.
- в центре экспериментирования: воздушные шарики.
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей ОД :
- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.
Ход ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Появление письма от феи из страны Здоровья.
2. Постановка проблемной ситуации «Лучики солнышка».
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Познавательная беседа о спорте и физкультуре.
2. Физическая минутка.
3. Опыт – эксперимент с воздухом и воздушным шариком.
4. Беседа о закаливании и режиме дня.
5. Игра «Угадай, что за помощник?».
6. Беседа о полезном и вредном питании.
7. Игра «Совершенно верно!»
8. Игра «Вредно, полезно».
9. Продуктивная деятельность «Изготовление плакатов о здоровом питании».
III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Рефлексия.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 25 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
4 мин.
2 мин.
Ход ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Появление письма от феи из страны Здоровья.
-Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте», значит, желаем здоровья друг другу.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло через руки тепло друг к другу.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Аня, София.
- А я пожелала Вам здоровья!
- Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на пороге нашей группы письмо. Оно пришло к нам из страны «Здоровья», давайте же откроем его и прочтем: «Здравствуйте ребята, я фея страны здоровья. Хочу вас пригласить в мою страну. В стране Здоровья, вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить».
- Но сначала отгадайте загадку:
«Что на свете всего дороже?» (здоровье).
- Правильно, дороже всего на свете здоровье!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
2. Постановка проблемной ситуации «Лучики солнышка».
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правило, которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
-Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
-Давайте отправимся в страну Здоровья, научимся беречь своё здоровье и поможем нашему солнышку, чтобы у него появилось много лучиков и оно ярко засветилось.
-Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
-А вот и наше солнышко! Оно поможет нам узнать, как беречь и сохранить своё здоровье (слайд солнца)№1.
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Познавательная беседа о спорте и физкультуре.
- Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура, слайд№3).
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
-Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
2. Физминутка.
Мы – весёлые ребята,
Мы – ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, раз – два!
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь - ка на нас!
Раз-два! не зевай!
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок!
Два - прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
- А настроение?
Дети: Весёлое, бодрое.
- Чтобы больным не лежать, надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
3. Опыт – эксперимент с воздухом.
- Давайте проведём эксперимент.
- Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (Не хватало воздуха).
- А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания).
Дыхательная гимнастика.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
-А где находится воздух? (На улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
- Ребята, как вы думаете, что у меня находится в шарике? (Надуваю шарик). А что сейчас есть в шарике? – воздух. Давайте вместе надуем наши шарики. А что в ваших шариках? – воздух (появляется второй лучик слайд №4).
- Какой воздух полезен нашему организму?
- Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (Чистый воздух).
4. Беседа о закаливании и режиме дня.
Слайд №5 (Дети закаляются).
- Послушайте пословицу: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».
- Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Дети: Здоровому человеку врач не надобен.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду – и денег добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
-А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание (слайд №6).
Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.
Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.
Название пятого лучика здоровья. Это?
Дети: Режим дня (слайд №7).
5. Игра «Угадай, что за помощник?».
- Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты).
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей).
- Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А какие помощники, вы должны угадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло) (Слайд №8)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ) (Слайд №9)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок) (Слайд №10)
Вывод: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Как называется следующий лучик? (Чистота слайд №11)
6. Беседа о полезном и вредном питании.
- Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №12).
- Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).
- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
- Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. (Слайд №12)
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-А я предлагаю вам поиграть в игру.
7. Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.
8. Игра «Вредно, полезно».
- Ребята, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». (Слайд №13).
«Сникерс» : Будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
-Почему?
«Молоко» : Пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
-Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта» : Будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Молодцы! Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
-Скажите, как называется последний лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (слайд №14)
9. Продуктивная деятельность «Изготовление плакатов о здоровом питании».
-А вам я предлагаю еще раз вспомнить о полезных и вредных продуктах для нашего организма и составить плакат для тех деток, которые не были сегодня на нашем занятии. Делимся на 2 команды (1 команда составляет плакат из полезных продуктов, а 2 из вредных).
III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Рефлексия.
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, как оно ярко светит. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
-Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
-Почему важно соблюдать правила здоровья?
-Какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Что для вас было самым трудным?
Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
(Дарю солнышки).
-А наше путешествие в страну Здоровья закончилось, нам пора отправляться назад в детский сад.