Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Программное содержание:
Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку, Игры по развитию мелкой моторики“» размещена в разделах
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.
Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.
Развивающие : Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Развивать внимание, память. Развивать мелкую моторику рук, умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных. Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, пальчиковые игры, подвижные игры, игры по мелкой моторике.
Материал: игры по мелкой моторике (раздаточный материал, мольберт, сказка «Колобок».
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей через слова и выражения
фасоль, пушистый, толстопятый, зобок.
Ход:
Организационный момент:
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей: Любим.
Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На автобусе, машине, маршрутке, на самолете, на поезде.
Картинки автобуса, машины, маршрутки без колес.
Воспитатель: Ребята, выберите, тот вид транспорта, на котором бы вы хотели отправиться в путешествие. Как вы думаете можно ли на таком транспорте отправиться в путешествие?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему? Чего не хватает машине, автобусу, самолету.
Ответы детей: У них нет колес.
Воспитатель: Как же нам быть?
Ответы детей: Нам нужно подобрать колёса.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, к столам и начинайте собирать тот вид транспорта, на котором вы хотите отправиться в путешествие.
Составление машин.
Воспитатель: Андрей, какую геометрическую фигуру ты выбрал?
Ответ ребенка: Круг.
Воспитатель: Почему ты выбрал круг?
Ответ ребенка: Круг катится.
Воспитатель: Почему треугольник и квадрат не катятся?
Ответ ребенка: Им мешают углы.
Воспитатель: Молодцы. Машины вы отремонтировали, теперь мы с вами можем отправиться в путешествие.
Воспитатель: А куда вы хотите поехать? А куда вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей: В сказку.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка
Он от дедушки ушёл.
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок)
Раздаётся стук в дверь.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Я решил прийти к вам в гости! А вы помните, что случилось со мной в сказке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что-то ты колобок загрустил, что у тебя случилось? (Воспитатель подносит колобка к уху)
Колобок: Я не хочу, чтобы меня съела лиса, хочу вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боюсь идти через лес один и прошу вас проводить меня.
Воспитатель: Проводим, ребята, колобка.
Ответы детей: Проводим.
Воспитатель: С колобком мы пойдём и прямо в сказку попадём.
Появляется заяц
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Ой, ребята, я боюсь, заяц меня съест! Вы защитите меня?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А как, нам помочь колобку?
Ответы детей: А может заяц голодный, его нужно чем-нибудь покормить, он и отпустит колобка.
Воспитатель: Ребята, а чем можно угостить зайца.
Ответы детей: Давайте угостим зайчика морковкой, капустой, травой.
Колобок: Угостим зайца сладкой морковкой.
Выкладывание морковки из гороха, фасоли, камушек.
Заяц: За то, что вы меня угостили, я хочу с вами поиграть.
ИГРА «Зайка серенький сидит…»
Заяц: До свидания, ребята.
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли, спасли от зайца. Пойдёмте дальше.
Появляется волк.
Колобок: Ой, ребята я боюсь!
Воспитатель: Посмотрите ребята на волка, какой он?
Ответы детей: Злой, серый, голодный.
Воспитатель: Надо что-то делать, пока волк колобка не съел.
Ответы детей: Не ешь, волк, колобка.
Воспитатель: Волк, посмотри, как наши дети умеют играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Волк: И я тоже хочу с вами поиграть, у меня тоже есть интересная игра.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Ответы детей: Угадать, пощупать, заглянуть, достать.
Волк: До свидания, ребята.
Колобок: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня от волка. Пойдёмте дальше.
Воспитатель: Колобок, ты кого-то испугался?
Колобок: Медведя.
Воспитатель: Колобок, а мы не видим медведя. Как вы думаете, где он, может быть?
Ответы детей: Медведь спит в берлоге. Он думает, что ещё зима.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна.
Колобок: А как вы догадались, что сейчас весна.
Ответы детей: Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег, сосульки.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Воспитатель: Давайте прочитаем медведю закличку о весне, чтобы он проснулся быстрей.
Закличка о весне.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная,
Птицы песни поют,
Долго спать не дают.
Колобок: Что-то не просыпается медведь, что же нам сделать, чтобы медведь поверил, что наступила весна, и проснулся.
Ответы детей: Соберем много солнышек. Они будут ярко светить, снег растает, и медведь проснётся.
Игра с прищепками «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, какое солнышко получилось у вас?
Ответы детей: Яркое, лучистое, теплое, ласковое.
Воспитатель: Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.
(Аудиозапись рычание медведя)
Ответы детей: Вот и медведь проснулся.
Воспитатель: Какой медведь?
Ответы детей: Большой, косолапый, уши у него короткие, хвостик короткий.
Медведь: Спасибо, ребята, что меня разбудили и подарили мне солнышко. Пойду я в лес.
Колобок: Спасибо вам, ребята, зато, что вы защитили меня от медведя. В путь.
Появляется лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Ой, вот она рыжая плутовка, а я думал, что мы её уже не встретим.
Воспитатель: Какая лиса?
Ответы детей: Хитрая лиса, рыжая, уши у нее короткие, хвост длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: Как же нам выручить колобка.
Ответы детей: Надо задобрить лису, сделать ей подарок.
Колобок: А что можно подарить лисе?
Ответы детей: Бусы, браслет, бантики, платье.
Колобок: Ой, как хорошо, давайте подарим лисичке бусы.
Игра «Собери бусы».
Лиса: Какие красивые бусы вы собрали мне. Спасибо вам. Пойду, похвастаюсь всем зверям.
Колобок: Спасибо вам, ребята, вы меня проводили до домика дедушки и бабушки.
Воспитатель: Давайте мы колобку ручкой помашем, а дальше он уже сам докатится. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.
Воспитатель: Ну, а нам пора обратно возвращаться. Повторяйте вместе со мной: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились». Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?
Телефонный звонок.
Воспитатель по телефону разговаривает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто звонил? Звонили бабушка с дедушкой и пригласили нас в гости за то, что вы спасли колобка. Вы любите ходить в гости?