Мария Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: Осень пришла, дары принесла.
Программные задачи:
Образовательные :
расширить словарный запас детей за счёт слов, обозначающих овощи;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Осень пришла, дары принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
вовлечь детей в практическую деятельность по изучению овощей, которые собирают осенью.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением роста овощей; в большой корзине – овощи и фрукты, две маленькие корзинки.
Предварительная работа: наблюдение и обсуждение о плодах, которые собирают осенью.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель переодет в костюм Моркови)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? (ответы детей - Морковь) Да, я Морковка. Я пришла к вам, потому что мне больше не к кому идти. Когда всё убрали с огорода, я осталась совсем одна, а теперь не знаю, куда делись мои друзья! Вы поможете мне их найти?
Поисковый этап
Морковка: Моих друзей найти непросто, и как они сейчас выглядят, я тоже не знаю, я только видела, как они росли. Может быть, вы поможете мне узнать овощи по тому, ка кони растут?
Практический этап
Морковка показывает детям картинки с растениями овощей. (Дети называют овощи – морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок)
Морковка: Какие вы молодцы!
Давайте встанем вкруг и сделаем зарядку.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Когда я к вам шла, увидела у порога корзинку, в которой много разных плодов. А вот какие мои осенние друзья, я не знаю? Вы мне поможете найти овощи, которые собирают осенью с огорода, моих друзей? Вот у нас большая корзинка, где много овощей и фруктов, и рядом две маленькие корзинки, в одну корзинку будем складывать овощи, которые собирают осенью (морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок, а в другую – фрукты (апельсин, банан, лимон, вишня, слива).
Дети по одному выходят и кладут из большой корзинки овощи и фрукты в маленькие корзинки
Рефлексивно-оценочный этап
Морковка: Ребята, вы мне так помогли, вы отыскали моих друзей: и свёклу, и чеснок. Кого еще? (дети называют остальные овощи)
Большое вам спасибо! Ваше знание овощей, дружелюбность и отзывчивость сегодня помогли мне найти друзей! Мы с вами еще встретимся, до свидания!